Реестр муниципальных услуг

Регистрация на Портале государственных и муниципальных услуг

Информация о новом порядке оказания Государственных и муниципальных услуг На территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.

В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.

Законом запрещается требовать от граждан и предпринимателей предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами. Данное положение Федерального закона вступает в силу с 01.07.2012 года.

Определяются конкретные случаи взимания платы за предоставление государственных и муниципальных услуг – либо на основании Налогового кодекса Российской Федерации, либо на основании Перечней платных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.


Р Е Е С Т Р муниципальных услуг предоставляемых администрацией муниципального образования «Гусевский муниципальный район»

П Е Р Е Ч Е Н Ь государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Калининградской области

ПОЛОЖЕНИЕ
о реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования «Гусевский муниципальный район»

I. Общие положения

   1.1. Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее –Реестр), является нормативным документом, содержащим сводный перечень всех услуг, предоставляемых конечным потребителям услуг – физическим и юридическим лицам, а также функций, необходимых для последующего получения муниципальной услуги.
  
1.2. Услуги (функции) осуществляются структурными подразделениями администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального района, иными сторонними организациями, получающими средства из бюджета муниципального района, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, и уполномоченными на оказание услуг.
  
1.3. Настоящее Положение о реестре муниципальных услуг (функций) (далее – Положение) разработано в целях:
1.3.1 определить понятия «муниципальная услуга (функция)», «муниципальная бюджетная услуга (функция)», «получатель муниципальной услуги», «формирование Реестра» и «ведение Реестра»;
1.3.2 установить единые критерии выделения муниципальных услуг (функций), формирования и ведения Реестра;
1.3.3 внедрить процессы формирования и ведения Реестра в практику управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;
1.3.4 регламентировать порядок взаимодействия структур, ответственных за выделение муниципальных услуг (функций), формирование и ведение Реестра, и тем самым повысить результативность их деятельности;
1.3.5 нормативно закрепить принципы финансирования муниципальных бюджетных учреждений на территории муниципального района;
1.3.6 обеспечить открытость, прозрачность деятельности администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» по организации предоставления муниципальных услуг для граждан, проживающими на территории муниципального района.
  
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.4.1. Муниципальная услуга (функция) – услуга, оказываемая непосредственно физическим и юридическим лицам, или функция, необходимая для последующего оказания услуги, осуществляемая в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями и предприятиями муниципального района, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определённом органами государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная услуга может быть оказана за счёт средств бюджета муниципального района, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств, а также непосредственно за счет получателя услуг.
1.4.2. Муниципальная бюджетная услуга (функция) – муниципальная услуга, финансируемая за счет средств бюджета Гусевского муниципального района, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств, при оказании которой с ее получателя не взимается плата (тариф). К данной группе также относятся услуги, за оказание которых взимается государственная пошлина в соответствии с Бюджетным кодексом.
1.4.3. Муниципальная платная услуга (функция) – муниципальная услуга (функция), частично или полностью финансируемая непосредственного за счет получателя услуг.
1.4.4. Получатель муниципальной услуги – физическое или юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя в администрацию муниципального района, структурное подразделение, муниципальное учреждение или предприятие муниципального района, иную стороннюю организацию, получающей средства из бюджета муниципального района, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, и уполномоченной на оказание услуг, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами.
1.4.5. Формирование Реестра – выделение муниципальных услуг (функций) и внесение сведений о них в Реестр в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4.6. Ведение Реестра – организация и проведение корректировки, рассмотрения, утверждения изменений, предоставления сведений для Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области, опубликования, мониторинга и иных мероприятий, касающихся Реестра и предусмотренных настоящим Положением.
  
1.5. Реестр формируется и используется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумаге.

II. Содержание Реестра

2.1. Реестр включает в себя информацию:

2.1.1. Порядковый номер муниципальной услуги (функции).
2.1.2. Составной цифровой код муниципальной услуги (функции), включающий код муниципального образования.
2.1.3. Наименование муниципальной услуги (функции).
2.1.4. Единица измерения муниципальной услуги (функции) для установления цены и расчетов стоимости муниципальной услуги (функции).
2.1.5. Цена, способ установления цены муниципальной услуги (функции) и нормативный документ, определяющий цену.
2.1.6. Администрация муниципального образования «Гусевский муниципальный район», его структурное подразделение, муниципальное предприятие или учреждение муниципального района, иная сторонняя организация, получающая средства из бюджета муниципального района, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, ответственное за исполнение услуги (функции).
2.1.7. Предмет (содержание) услуги (функции) с краткой формулировкой того, что конкретно осуществляется в рамках данной услуги (функции).
2.1.8. Наименование и среднегодовое количество получателей муниципальной услуги с указанием правового статуса получателей услуги (юридическое и физическое лицо).
2.1.9. Нормативный правовой акт, закрепляющий предоставление услуги за муниципальным районом.

2.2. Если вышеуказанная информация полностью или частично отсутствует,или содержи т ложные с ведения, то осуществление м униципальной услуги (функции) на территории муниципального района считается лишённым всяких законных оснований, как и её финансирование. Соответственно, бюджетное финансирование данной муниципальной услуги (функции), равно как и взимание платы за её осуществление с юридических и физических лиц, незаконно и преследуется в соответствии действующим законодательством.

III. Функции подразделения, ответственного за ведение Реестра

   3.1. Ведение Реестра осуществляется Управлением по организации деятельности аппарата администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Управление)
  
3.2. При обеспечении ведения Реестра Управление осуществляет:
3.2.1. сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение и обновление информационных ресурсов по муниципальным услугам (функциям) с использованием соответствующих технических средств и программного обеспечения;
3.2.2. методическое обеспечение ведения Реестра и консультации по методическим вопросам со всеми структурными подразделениями администрации муниципального района, ответственными за предоставление сведений о муниципальных услугах (функциях);
3.2.3. организацию предоставления сведений из Реестра всем заинтересованным лицам, исходя из принципа публичности Реестра, доступности всем заинтересованным органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;
3.2.4. контроль соблюдения порядка ведения Реестра, предусмотренным настоящим Положением;
3.2.5. проведение мониторинга предоставляемых муниципальных услуг в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Положением.
  
3.3. В рамках выполнения установленных функций Управление
взаимодействует:
3.3.1. со структурными подразделениями администрации муниципального района по вопросам предоставления сведений в Реестр об услугах (функциях) в соответствующей сфере оказания услуг и осуществления функций;
3.3.2. с правовым управлением по вопросам юридической экспертизы нормативных актов, устанавливающих цену услуги (функции) и закрепляющей исполнение услуги (функции) за муниципальным районом, а также по соответствию формулировок в сведениях о новой услуге (функции), включаемой в Реестр, действующему российскому законодательству;
3.3.3. с финансовым управлением по вопросам проведения мониторинга предоставляемых муниципальных услуг.
  
3.4. Дополнительные краткосрочные функции и задачи по ведению Реестра возлагаются на Управление постановлениями, распоряжениями главы муниципального района.

IV. Порядок формирования и ведения Реестра

   4.1. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
4.1.1. единства требований к определению и включению в Реестр муниципальных услуг (функций), осуществляемых на территории муниципального района;
4.1.2. полноты описания и отражения муниципальных услуг (функций) в Реестре; все муниципальные услуги (функции) подлежат занесению в Реестр, взимание платы за услуги (функции) возможно исключительно после включения данной платной услуги (функции) в Реестр и утверждения обновленного Реестра в законном порядке, предусмотренным настоящим Положением;
4.1.3. публичности Реестра, доступности всем заинтересованным органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;
4.1.4. обеспечения взаимосвязи требований ведения Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств муниципального района;
4.1.5. недопустимости включения платных муниципальных услуг (функций) в Реестр, если их осуществление предусмотрено на бюджетной основе Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами РФ и Калининградской области;
4.1.6. постоянного мониторинга процесса осуществления услуг (функций) и совершенствования Реестра.
  
4.2. Реестр утверждается постановлением главы муниципального образования «Гусевский муниципальный район».
  
4.3. Включение, исключение муниципальной услуги (функции) из Реестра и внесение изменений в Реестр определяются постановлениями главы муниципального образования «Гусевский муниципальный район».
  
4.4. Основой для включения муниципальной услуги (функции) в Реестр являются нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Калининградской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, регулирующие вопросы осуществления муниципальных услуг (функций) на территории муниципального образования.
  
4.5. Управление в течение 5 дней с момента вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, Калининградской области и (или) нормативного правового акта муниципального района, наделяющего, изменяющего или отменяющего полномочия администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» по осуществлению услуг (функций) на территории муниципального района, подготавливает проект постановления главы муниципального образования «Гусевский муниципальный район» о внесении изменений в Реестр.
  
4.6. Предоставление исходных документов и сведений для включения муниципальной услуги (функции) в Реестр осуществляется с учетом требований к её составу, сроку и форме осуществления, а также иных законных условий.
  
4.7. Для включения муниципальной услуги в Реестр соответствующее структурное подразделение администрации муниципального района осуществляет подготовку и предоставление в Управление документов, содержащих следующие сведения:
4.7.1. предложение о включении соответствующей муниципальной услуги (функции) в Реестр с указанием структуры, ответственной за её осуществление;
4.7.2. пояснительную записку, включающую всю информацию, указанную в разделе II настоящего Положения;
4.7.3. проект постановления главы муниципального образования «Гусевский муниципальный район», устанавливающего обязательства по предоставлению муниципальной услуги, в случае, если ее предоставление не вытекает непосредственно из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов Гусевского муниципального района.
  
4.8. Для исключения муниципальной услуги (функции) из Реестра
соответствующее структурное подразделение администрации
муниципального района осуществляет подготовку и предоставление в
Управление документов, содержащих следующие сведения:
4.8.1. предложение об исключении соответствующей муниципальной услуги (функции) в Реестр, согласованное с заместителем главы администрации, курирующим данное направление;
4.8.2. проект постановления главы муниципального образования «Гусевский муниципальный район», об исключении муниципальной услуги.
  
4.9. Сведения Реестра являются общедоступными и предоставляются пользователю муниципальной услуги в виде документированной информации в форме выписки из Реестра, а также в иной форме, устанавливаемой нормативными правовыми актами муниципального района.
  
4.10. Сведения Реестра предоставляются пользователю бесплатно.
  
4.11. Реестр публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет в течение 20 дней с момента принятия постановления главы муниципального образования «Гусевский муниципальный район» об изменениях в Реестре и направляется на бумажном носителе и в электронной версии в Правительство Калининградской области для последующего размещения в сводном реестре сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях).
 

V. Ведение мониторинга муниципальных услуг (функций)

   5.1. Управление организует проведение мониторинга муниципальных услуг (функций) в форме:
5.1.1. установления соответствия сведений, указанных в Реестре, действительным параметрам осуществления муниципальных услуг (функций);
5.1.2. анализ обращений и жалоб получателей муниципальных услуг;
5.1.3. оценки удовлетворенности жителей муниципального района услугами (функциями);
5.1.4. юридической экспертизы Реестра совместно с правовым управлением на соответствие действующему законодательству.
  
5.2. Мониторинг проводится не реже одного раза в год.
  
5.3. Отчёт о мониторинге обязательно включает выводы и конкретныерекомендации по корректирующим действиям и совершенствованию осуществления услуг (функций).
  
5.4. Управление ежегодно представляет для согласования отчёт о мониторинге заместителям главы администрации не позднее, чем за 40 дней до срока внесения проекта бюджета на рассмотрение районного Совета депутатов.
  
5.5. За 20 дней до срока внесения проекта бюджета на рассмотрение районного Совета депутатов согласованный отчёт представляется главе муниципального образования «Гусевский муниципальный район» на утверждение.
  
5.6. После утверждения главой муниципального образования «Гусевский муниципальный район» выводы и рекомендации из отчёта о мониторинге подлежат опубликованию в порядке, предусмотренным настоящим Положением для Реестра.
  
5.7. Реестр и отчёт о мониторинге, вместе с проектом бюджета на следующий финансовый год и иными документами, предусмотренными законами Российской Федерации, Калининградской области и нормативными актами муниципального района вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.

Реестр бюджетных услуг                                                                                           Реестр платных услуг



Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru