Контрольно-надзорная деятельность

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионном отделе
администрации МО «Гусевский городской округ»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О контрольно-ревизионном отделе администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» определяет правовое положение, основные функции, права и обязанности контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».
1.2. Полное наименование: контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее по тексту - Отдел).
1.3. Отдел является структурным подразделением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» и не является юридическим лицом.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области и указами Губернатора Калининградской области, Уставом муниципального образования «Гусевский городской округ», решениями окружного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» и настоящим Положением.
1.5. Отдел уполномочен на осуществление функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю, внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также проводить анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного Кодекса РФ, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.6. В своей деятельности Отдел подотчетен главе администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» и первому заместителю главы администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».


II. Основные задачи Отдела

2.1. Основными задачами Отдела являются:
1) Проведение плановых и внеплановых проверок, а также плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия) в отношении:
Объектов контроля:
- Муниципальных учреждений муниципального образования «Гусевский городской округ».
- Муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Гусевский городской округ».
- Хозяйственных товариществ и обществ с участием бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
Субъектов контроля:
- заказчиков;
- контрактных управляющих;
- комиссий по осуществлению закупок и их членов;
- уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2)Выполнение плана контрольной деятельности.
3)Выполнение плана работы отдела.
4)Контроль за соблюдением объектами контроля законности, эффективности и целесообразности использования средств федерального бюджета, материальных и трудовых ресурсов, формированием и использованием средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), законностью хозяйственных операций, обеспечением сохранности муниципальной собственности (далее – муниципальные средства);
5)Контроль за состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета, формированием достоверной и полной отчетности по результатам деятельности объектов контроля;
6)Контроль за своевременным и полным устранением выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и недостатков, принятием решений по возмещению причиненного государству ущерба;
7)Разработка мер по совершенствованию ведомственного финансового контроля;
8)Соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9)Соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
10)Соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
11) Проверка правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
12)Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

III. Основные функции Отдела

3.1. Основными функциями Отдела являются:
1) Формирование плана проведения контрольных мероприятий. (далее –План). Представление его на утверждение главе администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»;
2) Осуществление подготовки контрольных мероприятий путем:
- отбора объекта (субъекта) контроля, в отношении которого планируются контрольные мероприятия;
- выбора контрольного мероприятия;
- составления Программы проведения контрольных мероприятий (далее – Программа);
3) Организация и проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным Планом и Программой.
4) Организация и проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд ;
5) Организация и проведение плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности;
6) Оформление результатов контрольных мероприятий в следующих формах: акты, справки, заключения, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
7) Составление в установленном порядке отчетности о результатах контрольной деятельности.
8) Осуществление контроля за выполнением предложений и указаний, принятых по результатам проверок;
9) Подготовка и направление представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
10) Рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, подготавливает ответы в установленные законодательством сроки.
11) Разработка и внедрение нормативных и методических документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
12) Осуществление взаимодействия с работниками других структурных подразделений администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», других органов местного самоуправления для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела
13) Обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Отдела информации, составляющей государственную, служебную тайну и иную конфиденциальную информацию.
14) Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.
15) Составление номенклатуры дел Отдела.
16)Рассмотрение обращений заказчиков муниципального образования «Гусевский городской округ» (в том числе муниципальных заказчиков) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

IV. Права Отдела

4.1. Отдел для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
1) проверять учредительные и денежные документы, финансовые и бухгалтерские документы, отчёты, планы, сметы, контракты, договоры, акты и иные документы, фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;
2)запрашивать и получать у субъектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки :установленную отчётность, информацию и справки по различным разделам их деятельности и т.д.
3)получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.2. Требовать от руководителей (должностных лиц) объектов муниципального финансового контроля в необходимых случаях:
1)проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, контрольных обмеров выполненных работ;
2) восстановления бухгалтерского учёта в случае его запущенности.
4.3. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) внутреннего муниципального финансового контроля нарушений законодательства.
4.4. Работники Отдела при осуществлении контрольных мероприятий имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые объектами муниципального финансового контроля.
4.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области и нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

V. Организация работы

5.1. Отдел администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» возглавляет начальник Отдела, который назначается и освобождается от должности главой администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Начальник Отдела:
 руководит деятельностью Отдела;
 разрабатывает и утверждает должностные инструкции сотрудников Отдела;
 вносит главе администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» свои предложения по структуре и штатной численности Отдела, по назначению и освобождению от должности сотрудников, об их премировании, установлении надбавок, о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
 вносит свои предложения по оптимизации деятельности Отдела, улучшению качества и эффективности проведения контрольных мероприятий и взаимодействию Отдела с муниципальными и иными заказчиками;
 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление его основных функций;
 осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет сотрудник Отдела, назначаемый распоряжением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».
5.4. Сотрудники Отдела относятся к категории муниципальных служащих, выполняют права и обязанности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях и должностными инструкциями.
5.5. Сотрудники Отдела выполняют функции членов комиссии контрольного органа в сфере закупок. При этом начальник Отдела (лицо, исполняющее его обязанности) выполняет функции председателя комиссии контрольного органа в сфере закупок.

VI Ответственность

6.1. Специалисты Отдела несут ответственность в установленном порядке:
- за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- за нарушение требования о неразглашении информации, составляющей служебную или иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе осуществления своих полномочий;
- за обеспечение сохранности переданных им для работы документов, материалов, проектов и иной документации, а также документов, поступающих в Отдел или исходящих из Отдела в порядке осуществления его функций;
- за качество проводимых контрольных мероприятий, за достоверность информации в подготовленных документах, их соответствие законодательным актам;
- за соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

VII Внесение изменений и дополнений в Положение

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru