Ошибки родителей, которые мешают подготовить ребенка к школе

Росли, росли и выросли. Скоро наступит 1 сентября. Да, здравствует школа! Но, для каждого ли ребенка «первый раз в первый класс» - это праздник? Готовиться в школу ребенок начинает намного раньше, чем ему исполняется 6-7 лет. И здесь речь идёт не только о багаже знаний, которые у будущего первоклашки за плечами, а и о психологическом здоровье, физическом состоянии и многих других факторах, которым очень часто, родители, не придают значения. Что уж говорить о моральной подготовке ребёнка, которая чаще больше вредит будущему школьнику, чем помогает. Готовность дошкольника зависит от того, как с ним занимаются не только педагоги, но и в семье, как складываются его взаимоотношения с родителями. Также важно, как родители настраивают ребенка по отношению к школе, как оценивают его способности и возможности. Завышенные требования всегда приводят к стрессу у ребенка.

Ошибка – когда взрослые ничего не делают, считая, что «в школе всему научится, нечего забивать ребёнку голову». Конечно, научится. Тому, к чему будет готов, для чего уже будет база, фундамент. А если этого фундамента не будет, придётся сначала потратить время на то, чтобы его построить. Скорее всего, остальные дети уже уйдут далеко вперёд, и вам с ребёнком придётся их догонять. А догонять (так же, как и ждать) – хуже всего.

Ошибка – когда взрослые ничего не делают, пока до 1 класса не останется 2-3 месяца. А потом пытаются сделать из своего чада будущего отличника, выполняя с ним разнообразные задания. К сожалению, такого короткого времени недостаточно для того, чтобы подготовить ребёнка и создать надёжную базу, на которую будут, как кирпичики, накладываться новые, школьные, знания, умения и навыки. В результате «фундамент» может получиться слабым, и новые знания будут плохо на нём держаться.

Ошибка думать, что ребенок должен уметь читать и считать к моменту, когда поступает в первый класс. Родители считают, что чем раньше они этому научат детей, тем более успешными учениками те станут. На самом деле умение читать, писать и считать само по себе не говорит о том, что ребёнку будет легко учиться в школе и не является гарантией положительных отметок в будущем. Потому что для того, чтобы хорошо учиться, только этих навыков мало. Если постараться, то читать, например, можно научить и двухлетку, но это ведь совсем не значит, что он уже будет готов к обучению в школе, так? Для этого нужно ещё и (и это – важнейшее условие!) умение думать: видеть существенное (главное) в предметах и явлениях, уметь сравнивать, понимать связи между понятиями, делать выводы и умозаключения, абстрагироваться (отвлекаться, не обращать внимания) от второстепенных деталей и ещё много другого.

До школы важнее научить ребенка общаться со сверстниками, не бояться обратиться к взрослым за помощью, задавать вопросы. Ребенок должен знать правила поведения в коллективе сверстников, уметь контролировать свое поведение и спокойно сидеть на занятиях, интересоваться новыми знаниями, проявлять познавательную активность. Главное – подготовить его к школе психологически. Психологическая готовность включает семь компонентов, и все они взаимосвязаны. Ее нельзя измерить умениями ребенка читать и считать. Важнее его внутренняя позиция, то, как он чувствует себя в новом статусе – статусе школьника, как воспринимает новые правила и обстановку в школе. Именно эти навыки помогут первокласснику чувствовать себя успешным. А для достижения хороших результатов подготовки ребёнка к школе выбирайте интересные ему игры и упражнения, которые помогут развить предпосылки для успешной учёбы – мышление, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, память, речь, внимание и т.д.

 

 

Рябчевская Т.В., старший воспитатель

 МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

Статья подготовлена по материалам журнала

 «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06