Версия для слабовидящих На главную страницу Поиск по сайту Написать администратору сайта Карта сайта
Гусевский городской округ
Город
Власть
Законодательство
Бизнес
Муниципальные услуги
Пресс-центр
Экономика
Новости
Статьи
План стратегического развития
Инвестиции
Муниципальное частное партнерство (МЧП)
Предприятия
Трёхстороннее соглашение
Паспорт МО
Поиск по сайту:
Главная / Город / Экономика

Трёхстороннее соглашение

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ГУСЕВСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

о регулировании социально-трудовых отношений между администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области, общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций, расположенных на территории Гусевского городского округа и работодателями

на 2016-2018 годы


Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общественного Совета по координации деятельности первичных профсоюзных организаций (далее – Профсоюзы), объединений работодателей (далее – Работодатели), администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее - Администрация), совместно именуемые - Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Калининградской области, заключили настоящее Гусевское трехстороннее соглашение о регулировании социально-трудовых отношений между администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области, общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций, расположенных на территории Гусевского городского округа и работодателями на 2016-2018 годы (далее - Соглашение).

В числе приоритетных целей Соглашения стороны ставят:

- создание в округе условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды округа и населения, конкурентоспособной экономики, на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения государства, наёмного работника и предпринимательства;

- обеспечение более высокого уровня жизни граждан, прежде всего за счёт повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности экономических субъектов, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнёрства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях, учреждениях и у индивидуальных предпринимателей.

Условия, содержащиеся в данном Соглашении, учитываются при принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнёрства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определённые Соглашением обязательства и договорённости.

Стороны рассматривают обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, как минимальные, которые должны быть обеспечены, могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации соглашений, коллективных договоров. Обязательства и гарантии Соглашения не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку.

Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, уполномочивших соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах, разработать и заключить его от их имени, на органы местного самоуправления Гусевского округа в пределах взятых ими на себя обязательств.

Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших данное Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия настоящего Соглашения, обязан выполнять достигнутые договоренности.

Соглашение открыто для присоединения всем объединениям работодателей, организациям профсоюзов, иным уполномоченным работодателями и работниками представителям, действующим на территории Гусевского округа, в течение всего срока действия, в порядке, определяемом Законом Калининградской области «О социальном партнерстве в Калининградской области».

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органа местного самоуправления, Совета по координации деятельности первичных профсоюзных организаций, объединений работодателей и сотрудничают в рамках Гусевской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия).

Стороны признают обязательным участие Комиссии в рассмотрении проектов

нормативных правовых и иных актов органа местного самоуправления в сфере труда в соответствии с действующим законодательством (статья 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Выполнение принятых участниками Соглашения обязательств обеспечивается необходимыми средствами и статьями расходов, предусмотренными в бюджете муниципального образования «Гусевский городской округ», планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов.

Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ», учитываются при его составлении на очередной финансовый год и плановый период.

Стороны представляют друг другу по мере необходимости полную и своевременную информацию о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников, проводят взаимные консультации по возникающим социально-экономическим проблемам.

Участники настоящего Соглашения в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.

Раздел I. Экономическая политика

Приоритетными направлениями экономической политики Стороны признают:

- продолжение работы по оптимизации экономики и ликвидации негативных

последствий мирового финансового кризиса;

- проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций;

- развитие инвестиционной деятельности;

- повышение эффективности бюджетно-финансовой политики.

Стороны совместно:

1.1. Вырабатывают для представления в администрацию МО «Гусевский городской округ», а при необходимости в Правительство Калининградской области предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию тарифной и налоговой политики, предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков.

1.2. Своевременно принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной ликвидации и реорганизации платежеспособных предприятий. Учитывают мнение первичной профсоюзной организации предприятия при подготовке решения о продаже, ликвидации или банкротстве предприятия.

1.3. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное, комфортное жилье - гражданам России», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1.4. Устанавливают основные параметры показателей (индикаторов) уровня жизни населения и содействуют их выполнению:

№№

Показатели (индикаторы)

уровня жизни населения

2015

год

(оценка)

Прогноз

п/п

2016 год

2017 год

2018год

1.

Темпы роста номинальной заработной платы, в % к предыдущему году

105,4

104,4

104,3

104,2

2.

Реальная среднемесячная заработная плата, в % к предыдущему году

103,6

101,2

101,0

102,2

3.

Уровень регистрируемой безработицы, в % от экономически активного населения

1,9

2,0

1,8

1,8

Администрация МО «Гусевский городской округ» обязуется:

1.5.Обеспечивать выполнение Программы социально-экономического развития МО «Гусевский городской округ» по параметрам, предусмотренным на 2016-2018 годы.

1.6. Разрабатывать с участием Работодателей и Профсоюзов программы развития отраслей экономики округа.

1.7.Осуществлять эффективный контроль за целевым использованием средств, поступающих из областного и федерального бюджетов на финансирование программ округа и областных целевых программ.

1.8. Принимать меры по недопущению долгов из бюджета муниципального образования организациям, расположенным на территории округа, за выполненные работы и оказанные услуги.

1.9. Предоставлять Сторонам Соглашения возможность участвовать в рассмотрении проектов бюджета Гусевского округа.

1.10. Содействовать развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Оказывать необходимое содействие участию местных производителей товаров и услуг в выставках-ярмарках.

1.11. Содействовать созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций на территорию Гусевского округа. Формировать информационную базу инвестиционных проектов и оказывать содействие их продвижению.

1.12. Не допускать возникновения задолженности по финансированию бюджетных заказов.

1.13. Содействовать модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.

1.14. Обеспечивать проведение государственной политики в округе в области жилищного строительства, поддержки малоимущих граждан в улучшении жилищных условий.

1.15.Информировать налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах муниципального бюджета.

1.16. Принимать меры по улучшению работы пассажирского автомобильного

транспорта общего пользования.

1.17. Содействовать развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Гусевского округа и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности.

1.18. Оказывать поддержку объединениям профсоюзов и работодателей области в повышении их роли в обществе.

Работодатели обязуются:

1.19. Принимать необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению прогрессивных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции (услуг), созданию дополнительных рабочих мест.

1.20. Участвовать в реализации программ поддержки и развития экономики, мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей.

1.21. Осуществлять мероприятия по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта.

1.22.Разрабатывать мероприятия по приведению параметров выпускаемой продукции (услуг) в соответствие с международными стандартами и постепенному внедрению систем качества управления на основе требований международных стандартов ИСО 9001-2000.

1.23. Принимать меры к снижению себестоимости, повышению качества продукции (услуг).

1.24. Обеспечивать своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Калининградской области, бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством.

1.25. Информировать работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.26. Обеспечивать беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам первичным профсоюзным организациям, администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» и соответствующим исполнительным органам государственной власти Калининградской области.

1.27. Представлять первичным профсоюзным организациям, иным полномочным представителям работников информацию, необходимую для разработки проектов коллективных договоров и соглашений, осуществления контроля за выполнением достигнутых в них договоренностей, в том числе, о размерах прибыли, количестве работающих, доли оплаты труда в себестоимости продукции (услуг), средней заработной плате по категориям работающих.

1.28. Содействовать участию представителей профсоюзов в управлении предприятием, организацией, предусмотренным ст. 53 Трудового кодекса Российской Федерации в части обеспечения учёта мнения органа профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов, проведения консультаций и обсуждения планов социально-экономического развития организации и их выполнения, предоставления информации по вопросам, затрагивающим интересы работников.

1.29. Своевременно представлять отчетность о деятельности организации по установленным формам в органы государственной статистики, налоговые органы, внебюджетные фонды.

1.30. В соответствии с запросами органов местного самоуправления представлять информацию, необходимую для разработки программ и прогнозов социально-экономического развития округа.

1.31. Ежегодно подводить итоги выполнения обязательств коллективного договора, информировать работников о перечислении средств в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.

1.32. Совместно с Профсоюзами организовывать трудовое соревнование и наставничество, проведение выставок достижений предприятий и передовиков производства, конкурсов профессионального мастерства. Предусматривать соответствующие средства на эти цели.

Профсоюзы обязуются:

1.33. Принимать участие в разработке и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития округа, отраслей экономики и отдельных организаций.

1.34. Участвовать в обсуждении проекта бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ», добиваясь усиления социальной ориентированности бюджетной политики, увеличения расходов на социальную сферу в структуре бюджета на очередной финансовый год.

1.35.Принимать участие в реализации приоритетных национальных проектов на территории округа.

1.36. Способствовать устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников.

1.37. Инициировать проведение коллективных переговоров по подготовке проектов и заключению соглашений и коллективных договоров, контролировать их выполнение.

1.38. Принимать активное участие в организации и проведении трудового соревнования и наставничества, конкурсов профессионального мастерства.

1.39. Обеспечивать обучение профсоюзного актива по вопросам участия в управлении организацией, разработке и заключению коллективных договоров, отраслевых соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.

Раздел II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения, социальные гарантии

Приоритетными направлениями социальной политики и политики в сфере оплаты труда Стороны признают:

- обеспечение повышения уровня заработной платы работающих;

- совершенствование политики увеличения доходов населения;

- обеспечение активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики;

- ликвидацию задолженности по выплате заработной платы и недопущение ее формирования в дальнейшем;

- социальную поддержку малообеспеченных слоев населения;

- значительное снижение масштабов бедности в округе.

Стороны совместно:

2.1.Выполняют региональное Соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области, устанавливающее минимальные гарантии по оплате труда в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории округа.

Номинальная начисленная месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашениемо минимальной заработной плате в Калининградской области.

При разработке и заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров содействуют установлению базового оклада, базовой ставки оплаты работника организации на уровне не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).

2.2. Принимают меры по недопущению в организациях всех форм собственности «серых» схем выплаты заработной платы.

2.3. Проводят работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде и социальных норм в организациях округа, в том числе малого и среднего бизнеса.

2.4. Принимают меры по сохранению и поддержанию в надлежащем состоянии на территории округа объектов социальной сферы: учреждений здравоохранения, детско-юношеских спортивных школ, детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, оборудованных детских площадок свободного доступа в парковых зонах, спортивных сооружений и учреждений культуры, учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.5. Выделяют необходимые средства на оздоровление детей и подростков.

2.6. Способствуют развитию физической культуры и спорта, в том числе проведению массовых спартакиад трудящихся Гусевского округа.

2.7. Проводят обсуждение в Гусевской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ход выполнения региональной Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утверждённой распоряжением правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.

Администрация МО «Гусевский городской округ» обязуется:

2.8. При формировании бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2016, 2017, 2018 годы предусматривать расходы на:

- оплату труда работников бюджетной сферы в соответствии с системами оплаты и материального стимулирования труда;

- формирование фонда оплаты труда работникам муниципальных учреждений Гусевского округа с учетом роста потребительских цен на товары и услуги;

- служебные командировки работников муниципальных учреждений;

- повышение квалификации (не реже 1 раза в 5 лет), аттестацию и сертификацию специалистов и руководителей организаций и учреждений;

- осуществление мероприятий по охране труда в муниципальных учреждениях и предприятиях;

- обеспечение оздоровительной кампании детей, находящихся на социально опасном положении, и организацию отдыха, оздоровления и занятости детей;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности в соответствии с действующим законодательством;

- компенсацию стоимости питания отдельным категориям школьников, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;

2.9.Обеспечивать перечисление средств на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы каждые полмесяца.

2.10. Обеспечивать открытость информации по исполнению расходной части бюджетов путем публикации материалов в средствах массовой информации, размещения их на официальном сайте администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

2.11. Определять порядок и размеры оплаты труда руководителей муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета округа, их заместителей, главных бухгалтеров в соответствии с действующими правовыми нормативными актами. Конкретные условия оплаты труда фиксировать в индивидуальном трудовом договоре.

2.12. Обеспечивать отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей, и других категорий детей, нуждающихся в особой защите государства.

2.13. Доводить до сведения населения информацию о перечне и объемах работ, параметрах оценки качества услуг и работ, включенных в стоимость услуг по содержанию и ремонту жилья.

2.14. Обеспечивать предоставление компенсаций (субсидий) на оплату стоимости социальной нормы жилья и коммунальных услуг всем гражданам с низким уровнем совокупного дохода, имеющим право на получение субсидий.

2.15. Не допускать увеличения расходов граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг свыше уровня, определенного федеральными стандартами.

2.16. Осуществлять мониторинг своевременной выплаты заработной платы и прочих полагающихся выплат работникам отраслей экономики и социальной сферы.

2.17. Принимать меры по обеспечению отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе за счет аккумулирования внебюджетных источников финансирования для этих целей.

2.18.Анализировать деятельность управляющих компаний, товариществ собственников жилья, созданных для управления многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Осуществлять контроль за их деятельностью, в том числе по вопросам ценообразования на услуги.

Работодатели обязуются:

2.19. Осуществлять регулирование оплаты труда работников организаций посредством заключения и реализации коллективных договоров.

2.20.Системы оплаты труда работников, включая тарифные ставки, оклады, надбавки и доплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также системы премирования разрабатывать и устанавливать с учетом мнения соответствующего органа профсоюзов, в случаях, предусмотренных коллективными договорами – по согласованию с профсоюзными органами.

2.21.Принимать меры по обеспечению ежегодного роста заработной платы работников.

2.22.Своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату работникам, не реже чем каждые полмесяца в сроки, предусмотренные в коллективном договоре организации, Правилах внутреннего трудового распорядка. При выплате заработной платы выдавать работникам расчетные листки.

2.23.В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней и приостановки работы в соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации оплату этих дней производить в размерах, определенных в коллективном договоре организации, при условии, когда работник известил работодателя о приостановке работы в письменной форме.

2.24. Обеспечить применение систем нормирования труда: норм времени и выработки; нормированных заданий, норм обслуживания, нормативов численности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.25. Производить своевременно и в полном объеме выплату пособий по

социальному страхованию.

2.26. Выделять финансовые средства для приобретения путевок для отдыха и лечения работников организации и их детей на условиях, определенных в коллективном договоре.

2.27. Предоставлять путевки на санаторно-курортное лечение и отдых работникам, занятым во вредных и тяжелых условиях труда и нуждающимся в оздоровлении, в соответствии с коллективными договорами.

2.28.При наличии финансовой возможности предусматривать в коллективных договорах выделение финансовых средств на приобретение новогодних детских подарков, проведение праздника новогодней елки.

2.29. Возмещать расходы работникам, связанные со служебными командировками, в порядке и размерах, определенных в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации, но не ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета.

2.30. Своевременно и в полном объеме представлять в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калининградской области достоверные сведения о трудовом стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц, другие документы, необходимые для ведения учета, назначения и выплаты пенсий. Своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы, в том числе дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии граждан, другие внебюджетные фонды.

2.31. Предусматривать дополнительное пенсионное обеспечение своих работников через систему негосударственных пенсионных фондов (при наличии финансовых возможностей)

2.32. При наличии финансовой возможности предусматривать в коллективных договорах средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление (медицинские услуги).

2.33. Перечислять денежные средства на счет профсоюзной организации для проведения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в размерах и порядке, предусмотренных в коллективном договоре, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда (При наличии финансовой возможности).

2.34. Принимать меры к сохранению и эффективному функционированию медпунктов, оздоровительных лагерей, баз отдыха, находящихся на балансе организаций.

2.35. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключать договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

Профсоюзы обязуются:

2.36. Организовывать переговоры с работодателями о включении в коллективные договоры, соглашения определенных в данном разделе положений по вопросам оплаты труда, социальных льгот и гарантий, а также положений Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

2.37. Обеспечивать контроль и защиту прав работников в части своевременной выплаты заработной платы, отпускных, расчетов в случае увольнения, выплаты пособий по государственному социальному страхованию, соблюдения трудового, пенсионного и жилищного законодательства, своевременности представления страхователями сведений

по персонифицированному учету, в том числе информирования работающих о суммах уплаченных страховых взносов.

2.38. Принимать меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам оплаты и нормирования труда. Содействовать созданию и работе в организациях комиссий по трудовым спорам. Защищать интересы и права членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах.

2.39. Использовать средства профсоюзного бюджета на удешевление стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря, принимать меры по удешевлению стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения области для работающих членов профсоюзов.

Раздел III. Содействие занятости и развитию кадрового потенциала

Приоритетными направлениями в сфере обеспечения занятости и развития кадрового потенциала Стороны признают:

- сохранение существующих и создание новых эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда и достойной заработной платой;

- сокращение уровня безработицы;

- организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития Гусевского округа для обеспечения конкурентоспособности трудовых ресурсов;

- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

Стороны совместно:

3.1. Определяют предельные значения безработицы в муниципальном образовании в следующих размерах:

- по регистрируемой безработице – 3,2% от численности экономически активного населения.

3.2. Принимают меры по недопущению превышения предельных значений по безработице, при необходимости разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников.

3.3. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

3.4. Признают в качестве критерия массового увольнения показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

- при ликвидации организации любой организационно-правовой формы и формы собственности:

· увольнение работников с численностью работающих 15 и более человек;

- при сокращении численности (штата):

· для организаций с численностью работающих до 100 человек:

- сокращение численности или штата работников организации в количестве 20 человек в течение 30 календарных дней;

· для организаций с численностью работающих от 100 до 700 человек:

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

30 человек в течение 30 календарных дней;

50 человек в течение 60 календарных дней;

· для организаций с численностью работающих 700 и более человек:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 60 календарных дней;

200 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.5. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

3.6. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства в организациях. Обеспечивают участие победителей в аналогичных конкурсах на региональном, окружном федеральном, всероссийском уровнях.

Администрация муниципального образования «Гусевский городской округ» обязуется:

3.7. Проводить мониторинг ситуации на рынке труда; разрабатывать прогноз спроса и предложения на рынке труда, а также дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда в посткризисный период.

3.8. Представлять Профсоюзам и Работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда, качественном составе безработных, вакансиях.

3.9. Определить порядок и механизм формирования заказа (контрольных цифр приема) на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования с учетом заявок работодателей и потребности экономики Гусевского округа.

3.10. Разрабатывать и внедрять программы содействия занятости работников, высвобождаемых при реструктуризации градообразующих (социально значимых) предприятий.

Работодатели обязуются:

3.11.Разрабатывать и реализовывать меры по рациональному использованию трудовых ресурсов, ликвидации вынужденной неполной занятости, сохранению имеющихся и созданию новых эффективных рабочих мест, предотвращению массовых увольнений.

Осуществлять мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда в посткризисный период.

3.12. Проводить анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информировать профсоюзы и органы службы занятости населения о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производства, о наличии вакантных рабочих мест.

3.13. Предусматривать в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня персонала, переподготовку увольняемых работников, предоставление льгот и гарантий высвобождаемым работникам сверх установленных законодательством Российской Федерации.

3.14. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации

производить с учетом мнения выборного профсоюзного органа (профкома) первичной профсоюзной организации. Увольнение по тем же основаниям работников, входящих в состав выборных профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, производить только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

3.15. Принимать меры по организации переобучения новым профессиям высвобождаемых в связи с проведением мероприятий по сокращению численности или штата работников до наступления срока расторжения трудового договора.

3.16. Предоставлять работникам, высвобождаемым по основаниям, предусмотренным пунктом 2 и пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения с ними трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями.

3.17. Предусматривать возможность трудоустройства увольняемых из организаций-банкротов работников на не менее чем 70% рабочих мест, создаваемых на базе имущества ликвидируемого предприятия.

3.18. Содействовать сохранению и развитию внутрифирменного (производственного) обучения и повышения квалификации персонала организаций для обеспечения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы. Предоставлять женщинам-работницам равные с другими работниками возможности для обучения и повышения квалификации.

3.19. Заключать договоры и соглашения с профессиональными учебными заведениями всех уровней для целевой подготовки рабочих кадров под конкретные рабочие места; переподготовки и повышения квалификации работников требуемых специальностей; предоставлять рабочие места для трудоустройства молодых специалистов (выпускников образовательных учреждений), в том числе учащихся для прохождения производственной практики и стажировок.

3.20. Оказывать помощь на договорной основе учебным заведениям начального профессионального образования в обновлении их учебно-материальной базы, оборудования, инструментов, обеспечении расходными материалами, а также организации прохождения стажировок для преподавателей.

3.21. Принимать участие в формировании учебных программ и разработке стандартных требований к уровню знаний учащихся.

3.22. Обеспечивать трудоустройство в счет установленной квоты инвалидов, а также резервировать рабочие места для трудоустройства других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (в соответствии с нормативной правовой базой).

3.23. В случае необходимости привлечения иностранной рабочей силы принимать решения об объемах и профессионально-квалификационной структуре привлекаемых работников, соблюдая законодательство и с учетом мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации.

3.24. При заключении трудового договора с работником не препятствовать его вступлению в члены профсоюза. Не допускать дискриминации работников по профсоюзному признаку (не увольнять или другим способом не наносить ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя).

Профсоюзы обязуются:

3.25. Принимать участие на паритетных началах в работе комиссий всех уровней по решению вопросов занятости населения, в комиссиях, создаваемых в связи с банкротством и ликвидацией предприятий и организаций, а также в работе координационных комитетов содействия занятости.

Содействовать осуществлению дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в посткризисный период.

3.26. Оказывать бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам приема на работу и увольнения, предоставления гарантий и компенсаций высвобождаемым, соблюдения трудового законодательства.

3.27. Добиваться при заключении соглашений, коллективных договоров включения в них обязательств по сохранению и развитию рабочих мест, обеспечению и предоставлению дополнительных льгот и гарантий (сверх предусмотренных законодательством) высвобождаемым работникам.

3.28. Оказывать практическую помощь профсоюзным организациям по защите работников предприятий, где намечаются массовые увольнения, вводится или угрожает банкротство. Разъяснять работникам их права, гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные законодательством при увольнении.

3.29. Вносить предложения в исполнительные органы государственной власти Калининградской области о временной отмене мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников, или поэтапном их проведении, а также о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы.

3.30. Разрабатывать положения о наставничестве, содействовать их реализации.

3.31. Представлять и защищать в установленном законом порядке интересы работников – членов профсоюзов по вопросам трудового законодательства.

3.32. Организовать обучение профсоюзного актива основам законодательства о занятости.

Раздел IV. Охрана труда, здоровья и экологическая безопасность

Приоритетными направлениями в сфере охраны труда и экологической безопасности Стороны признают:

- обеспечение безопасности жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности;

- улучшение условий, повышение безопасности труда;

- снижение уровня производственного травматизма;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

- охрану природной среды и экологическую безопасность.

Стороны совместно:

4.1.Реализуют мероприятия целевой программы Калининградской области «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствования трудовых отношений», направленные на улучшение условий и охраны труда в хозяйствующих субъектах на территории округа.

4.2.Содействуют проведению специальной оценки условий труда в организациях Гусевского округа, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и правового статуса.

4.3. Организуют и проводят районные смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивным формам организации работ по охране труда в организациях.

4.4.Организуют подготовку и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда.

4.5. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории округа, в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности, с освещением в средствах массовой информации.

Администрация муниципального образования «Гусевский городской округ» обязуется:

4.6. Осуществлять управление деятельностью в сфере охраны труда в пределах своих полномочий.

4.7. Развивать законодательную и правовую базу по охране труда работающих, охране окружающей среды.

4.8. Ежегодно проводить анализ и оценку состояния условий труда в муниципальных предприятиях и учреждениях округа. Направлять информацию о состоянии условий труда Работодателям и Профсоюзам по их запросам.

4.9. Проводить анализ использования женского труда на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда в муниципальных предприятиях и учреждениях, разрабатывать предложения по снижению удельного веса женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях.

4.10. Анализировать причины несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в муниципальных предприятиях округа, разрабатывать предложения по их предупреждению.

4.11. Осуществлять меры по обеспечению экологической безопасности и рациональному природопользованию на территории округа.

4.12. Содействовать проведению дополнительной диспансеризации работников организаций бюджетной сферы, оздоровлению работников в соответствии с рекомендациями врачей за счет средств социального страхования.

4.13.Содействовать проведению контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.

4.14. Информировать население округа о состоянии окружающей среды, в том числе водных ресурсов и воздушного пространства, а также степени экологической опасности.

Работодатели обязуются:

4.15.Разрабатывать и утверждать положения об организации работы по охране труда в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации «Общие требования к управлению охраной труда в организации».

4.16. В соответствии с действующим законодательством создавать в организациях здоровые и безопасные условия труда, соответствующие нормативным требованиям. Принимать меры по сокращению численности работников основных производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам.

4.17.Создавать в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда или вводить должность специалиста по охране труда; предоставлять доступ в организацию представителям инспектирующих органов и органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

4.18. Обеспечивать проведение специальной оценки условий труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда на предприятия, в организации.

4.19. Обеспечивать страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расследование и учет несчастных случаев на производстве.

4.20. Разрабатывать и обеспечивать выполнение комплексных планов (соглашений) охраны труда и оздоровительных мероприятий, в том числе для работающих во вредных и тяжелых условиях. Привлекать к разработке комплексных планов профсоюзные организации.

Обеспечивать обязательное включение мероприятий по охране труда в коллективные договоры и соглашения, в том числе по обеспечению работников сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также в профилактических целях молоком и лечебно-профилактическим питанием в соответствии с установленными нормами. Предусматривать выделение средств на эти цели за счет предприятия, организации в соответствии с коллективным договором, но не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

4.21. Предусматривать в коллективном договоре систематическое проведение профилактических медицинских осмотров работающих во вредных, тяжелых и опасных условиях труда, а также проведение периодических медицинских осмотров других работников с выделением средств на эти цели за счет организации.

Обеспечивать проведение дополнительной диспансеризации работников с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, разрабатывать мероприятия по оздоровлению работников в соответствии с рекомендациями врачей.

Обеспечивать проведение вакцинации всех категорий работников за счет средств организации.

4.22. В случае гибели работника в процессе выполнения им трудовых обязанностей по вине работодателя производить выплату единовременного пособия семье погибшего сверх установленных государством норм в размере, определенном коллективным договором организации.

4.23. Информировать принимаемых на работу работников об условиях труда, степени их вредности и опасности, возможных неблагоприятных последствиях их воздействия на здоровье, необходимых средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах за условия труда, режиме труда и отдыха.

4.24. Обеспечивать полноту предоставляемых льгот и компенсаций, если работник занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

4.25. Предусматривать в коллективных договорах предоставление уполномоченным профсоюзных комитетов, членам комиссий по охране труда оплачиваемого времени для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий охраны труда.

Создавать уполномоченным по охране труда необходимые условия для их деятельности. Направлять на обучение по охране труда уполномоченных (доверенных лиц), членов комитетов (комиссий) по охране труда за счет средств работодателей.

4.26. Предоставлять ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда; работникам, имеющим особый характер работы; работникам с ненормированным рабочим днем.

Определять в коллективных договорах общую продолжительность ежегодного отпуска путем присоединения дополнительных отпусков к основному отпуску 28 календарных дней либо к основному удлиненному отпуску продолжительностью свыше 28 календарных дней.

4.27. Своевременно приводить в соответствие с Единым тарифно-квалификационным справочником наименование профессий и должностей работников с учетом изменений и дополнений.

Профсоюзы обязуются:

4.28. Добиваться через коллективные договоры предоставления работодателями работающим всех гарантий по вопросам охраны труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законодательством.

4.29. Осуществлять общественный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда.

4.30. Обеспечивать проведение постоянных консультаций с работниками по применению действующего законодательства об охране труда, природоохранного законодательства, а также по вопросам возмещения вреда, причиненного увечьем, профзаболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с выполнением работниками трудовых обязанностей.

4.31. Проводить выборы уполномоченных лиц от профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда и обеспечивать их эффективную работу в комитете (комиссии) по охране труда, организовывать их обучение, в том числе и за счет средств социального страхования.

4.32. Оказывать содействие государственным надзорным органам в проведении контроля за соблюдением законодательства, нормативных и правовых актов, в том числе по приостановке предприятий, цехов, участков, деятельность которых осуществляется с нарушением требований норм и правил по охране труда и природоохранного законодательства.

4.33. Участвовать в разработке и реализации мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, а также в расследованиях несчастных случаев.

4.34. Оказывать правовую помощь лицам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве, или получившим профессиональное заболевание; представлять интересы членов профсоюзов в суде.

4.35. Принимать участие совместно с территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.

4.36. Способствовать созданию и работе комиссий по социальному страхованию.

4.37. Оказывать содействие работодателям в направлении работников, занятых во вредных или опасных условиях труда, на медицинские осмотры и обеспечивать контроль за их прохождением. Принимать участие в проведении мероприятий по оздоровлению работников в соответствии с рекомендациями врачей.

4.38. Проводить разъяснительную работу среди работников о необходимости соблюдения правил и норм охраны труда, действующих инструкций; о необходимости укрепления своего здоровья.

Раздел V. Молодежная политика

Приоритетными направлениями молодежной политики Стороны признают:

- обеспечение защиты социально-экономических прав работающей и учащейся молодежи;

- поддержку молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания и укрепления семьи;

- реализацию общественно значимых инициатив молодых граждан, деятельности молодежных общественных объединений в организациях области.

Стороны совместно:

5.1. Проводят консультации и рассматривают возможность создания системы первого гарантированного места трудоустройства выпускников начального, среднего и высшего профессионального образования по профессиям и специальностям, востребованным на районном рынке труда.

5.2. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на районном рынке труда.

5.3. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.

5.4. Проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи, организуют спортивно-оздоровительные лагеря с патриотической тематикой.

5.5. Проводят мероприятия по предупреждению и профилактике асоциальных явлений, в том числе алкоголизма и наркомании, распространения ВИЧ–СПИДа среди работающей и студенческой молодёжи, а также направленные на пропаганду здорового образа жизни.

5.6. Принимают меры по недопущению фактов дискриминации по оплате и условиям труда молодых работников.

5.7. Стороны признают молодыми работниками для целей настоящего Соглашения работников в возрасте до 35 лет.

5.8. Проводят мероприятия, в том числе обучающие семинары, содействующие профессиональному росту, образованию, научно-техническому творчеству и рационализаторству работающей молодёжи.

Администрация муниципального образования "Гусевский городской округ» обязуется:

5.9. Обеспечивать реализацию мероприятий целевой программы Калининградской области «Молодежь» и муниципальной программы «Будущее в наших руках».

5.10. Создавать условия для занятости молодежи, содействовать организации проведения в муниципальном образовании профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.

5.11.При формировании бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ» предусматривать средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики.

5.12. Содействовать работе молодежных структур, созданных при органе местного самоуправления. Обеспечивать муниципальную поддержку способной и талантливой молодежи.

5.13. Принимать меры по увеличению числа дошкольных детских образовательных учреждений в районе.

5.14. Осуществлять мониторинг по проблемам молодежи, семьи, материнства и детства. Результаты мониторинга доводить до сведения Сторон.

Работодатели обязуются:

5.15. В учреждения образования, здравоохранения, других учреждениях бюджетной сферы производить единовременную выплату молодым специалистам, прибывшим на работу в учреждение, в порядке и размерах, установленных коллективными договорами (в рамках выделенных бюджетных ассигнований при финансовой возможности).

5.16. При заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях предусматривать разделы, отражающие положения по работе с молодежью,

в которых отражать меры по защите социально-трудовых прав молодежи с выделением необходимых средств за счет организации. В том числе: создание условий для трудовой и социальной адаптации молодых работников в организации, возможности для повышения квалификации и дальнейшего обучения, профессионального и карьерного роста молодежи; проведение культурно-массовых, развивающих и спортивно-оздоровительных мероприятий, организацию отдыха молодых работников и членов их семей.

5.17. Обеспечить трудоустройство лиц моложе 18 лет, а также учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время в счет установленного резерва рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

5.18. Проводить для молодежи, в том числе школьников «дни открытых дверей», профориентационные экскурсии с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.

5.19. Устанавливать оплату труда молодым работникам в соответствии с системой оплаты и материального стимулирования труда, действующей в организации, на предприятии. Не допускать необоснованного снижения тарифных ставок и окладов, размеров доплат и надбавок к заработной плате для указанной категории работников.

5.20. Предоставлять льготы молодым работникам для обучения в учебных учреждениях среднего или высшего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенными коллективными договорами, при необходимости устанавливать индивидуальный режим труда для лиц, совмещающих работу с обучением.

5.21. При необходимости направлять молодежь на учебу с отрывом от производства на договорной основе для подготовки работников востребованных профессий. При направлении молодых работников на обучение выплачивать производственную стипендию в период обучения в соответствии с коллективными договорами (при наличии финансовой возможности).

5.22. Предусматривать использование средств организаций с привлечением кредитных ресурсов и средств граждан для строительства жилья и продажи его работникам на льготных условиях в соответствии с заключенными коллективными договорами (при наличии финансовой возможности).

5.23. Предоставлять молодым работникам предприятия, организации, а также лицам, возвратившимся на работу после службы в армии, беспроцентные ссуды, кредиты для улучшения жилищных условий, приобретения дорогостоящей бытовой и оргтехники в порядке, установленном коллективным договором (при финансовой возможности).

5.24.Содействовать проведению дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактике молодых работников, обеспечивать проведение их медицинских осмотров за счет средств организации, осуществлять профилактические меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма среди молодежи.

5.25. Предусматривать в коллективных договорах меры социальной поддержки женщин; для беременных женщин (при наличии соответствующего медицинского заключения) - снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.

5.26. Совместно с профсоюзами проводить в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист».

5.27. Предусматривать доплаты работникам, являющимся наставниками молодежи, премировать наиболее активных и добившихся высоких результатов наставников.

5.28. Содействовать созданию молодёжных советов, советов молодых специалистов, других форм молодёжного самоуправления на предприятии, в учреждении.

5.29. В целях реализации творческого потенциала молодёжи совместно с профсоюзами проводить ярмарки инноваций, научно-практические конференции, другие публичные мероприятия для рассмотрения новых идей по модернизации производства, повышению производительности труда, внедрению новых технологий на производстве.

Профсоюзы обязуются:

5.30. Участвовать в разработке и реализации мероприятий по поддержке молодежи, обеспечению занятости молодежи и повышению ее профессионального уровня.

5.31. Организовывать переговоры с работодателями о включении в коллективные договоры, отраслевые и иные соглашения обязательств по реализации молодежной политики, обеспечению достойной оплаты и безопасных условий труда, социальных льгот и гарантий молодым работникам.

5.32. Содействовать адаптации молодых специалистов и вновь принятых молодых работников на производстве. Принимать меры по созданию и развитию в организациях института наставничества.

5.33. Вовлекать молодежь в ряды членов профсоюзов. Освещать мероприятия по реализации молодежной политики через средства массовой информации профсоюзных организаций.

5.34. Организовывать обучение молодых членов профсоюзов из числа работающей и учащейся молодежи по вопросам трудового права, охраны труда и профсоюзного движения в Учебно-методическом центре Калининградской областной Федерации профсоюзов, в учреждениях образования.

5.35.Привлекать молодых работников к участию в трудовом соревновании, конкурсах и смотрах, спортивных мероприятиях, проводимых в организациях и на районном уровне.

5.36.Содействовать укреплению корпоративной культуры социально ответственных организаций и формированию позитивного имиджа в молодежной среде.

5.37. Содействовать организации системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования женщин, приступающих к трудовой деятельности после отпуска по уходу за ребёнком.

Раздел VI. Обеспечение конструктивного взаимодействия и развитие социального партнерства

Приоритетными направлениями в области дальнейшего развития социального партнерства Стороны признают:

- вовлечение в сферу действия настоящего Соглашения максимального количества организаций, функционирующих на территории Гусевского округа;

- усиление роли Гусевской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в формировании и реализации государственной политики в сфере труда;

- содействие обеспечению социального мира в округе.

Стороны совместно :

6.1. Рассматривают настоящее Соглашение как основу для переговоров при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров.

6.2. Проводят работу по реализации Закона Калининградской области «О социальном партнерстве в Калининградской области», в том числе:

- содействуют заключению коллективных договоров, отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, осуществляют контроль за их выполнением;

- оказывают организационную, методическую и практическую помощь социальным партнерам и их представителям при проведении коллективных переговоров по разработке и заключению коллективных договоров и соглашений;

- принимают меры по осуществлению деятельности в муниципальном образовании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

- заключают трехстороннее территориальное соглашение с привлечением глав городских и сельских поселений, расположенных на территории муниципальных

образований.

6.3.Принимают профилактические меры по предотвращению коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также у работодателей - физических лиц; противодействуют правонарушениям в сфере трудовых отношений.

6.4. В случае их возникновения способствуют своевременному их разрешению в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе созданных с участием иностранного капитала, а также малого и среднего бизнеса.

6.6. Оказывают содействие в создании объединений работодателей на муниципальном уровне, саморегулируемых организаций предпринимателей.

6.7.Анализируют состояние системы социального партнерства на всех уровнях сотрудничества.

6.8. Информируют население округа о деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ходе реализации настоящего соглашения.

Администрация муниципального образования «Гусевский муниципальный район» обязуется:

6.9. Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности Гусевской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и координировать деятельность социальных партнеров.

6.10. Обеспечивать согласование в Комиссии проектов законодательных актов, программ социально-экономического развития и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда. Направлять проекты нормативных правовых актов, программ, необходимых материалов и документов сторонам Комиссии.

6.11. Обеспечить проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

6.12. При рассмотрении ходатайств организаций о награждении работников государственными наградами учитывать мнение соответствующих организаций профсоюзов.

6.13.Проводить мониторинг уровня жизни населения округа по показателям (индикаторам), определенным настоящим Соглашением, его результаты доводить до сведения Сторон.

6.14. Направлять предложения о присоединении к настоящему Соглашению объединениям работодателей, организациям, учреждениям, зарегистрированным в районе и не участвовавшим в заключении Соглашения.

6.15. Освещать деятельность Комиссии на сайте администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

6.16. Организовывать совместные консультации, встречи с профсоюзным активом Гусевского округа и работодателями.

Работодатели обязуются:

6.17. Принимать меры по выполнение обязательств настоящего Соглашения всеми организациями, входящими в объединение работодателей, участвовавшими в заключении Соглашения или присоединившимися к нему.

6.18. Организовывать заключение коллективных договоров с законными представителями работников в организациях всех форм собственности, представлять их на уведомительную регистрацию в Министерство социальной политики Калининградской области, обеспечивать выполнение коллективных договоров.

6.19. Регулярно рассматривать ход выполнения обязательств, включенных в соглашение и коллективные договоры.

6.20. Обеспечивать условия для реализации уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами.

6.21. Сохранять существующий порядок и обеспечивать безналичное удержание профсоюзных взносов с письменного согласия работников и перечислять их на расчетные счета профсоюзных организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

Профсоюзы обязуются:

6.22. Продолжать работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в хозяйствующих субъектах, обратив особое внимание на негосударственный сектор экономики.

6.23. Выступать с инициативой о заключении коллективных договоров. Обеспечить заключение коллективных договоров в большей части зарегистрированных на территории округа организаций всех форм собственности, где имеются профсоюзные организации. Предусматривать в них положения настоящего Соглашения.

6.24. Продолжать работу по созданию профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности.

6.25.Обеспечивать обучение профсоюзного актива, представителей сторон по вопросам социального партнерства.

Раздел VII Порядок реализации Соглашения и контроль за ходом его выполнения

Стороны договорились:

7.1. Признавая настоящее Соглашение территориальным правовым актом, принятым в рамках социального партнерства, соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности на весь срок его действия.

7.2. Информировать Стороны Соглашения о ходе его выполнения.

7.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания. Стороны признают, что настоящее Соглашение распространяет своё действие на правоотношения между работниками и работодателями начиная с 01.01.2016 года.

7.4. Соглашение в двухнедельный срок со дня его подписания публикуется в средствах массовой информации.

7.5. Стороны поручают Гусевской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в случае необходимости вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение в установленном порядке.

7.6. Администрация муниципального образования «Гусевский городской округ», Работодатели и Профсоюзы включают в проекты своих бюджетов и смет расходов средства, направленные на реализацию достигнутых в настоящем Соглашении договоренностей.

7.7. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется – Гусевской территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, на заседаниях которой рассматривается ход его выполнения; Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

7.8. В случае невыполнения обязательств Соглашения конкретные исполнители несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Текст Соглашения подписали:

От Администрации

МО «Гусевский городской округ»

От общественного Совета по координации деятельности первичных профсоюзных организаций

От объединения работодателей

Глава администрации

МО «Гусевский

городской

округ»

_________Е.Е. Михайлов

Координатор стороны

профсоюзных организаций

___________ А.А. Удалых

Директор Фонда «Центр поддержки малого и среднего предпринимательства»

________ О.В. Сидорова


***

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

СОГЛАШЕНИЕ

о внесении изменений и дополнений в Гусевское территориальное трехстороннее соглашение о регулировании социально-трудовых отношений между администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области, общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций, расположенных на территории Гусевского городского округа и работодателями на 2016-2018 годы

Калининградская область г. Гусев                                                                                                                                                        «04» февраля 2016 года


В соответствии с рекомендациями Министерства социальной политики Правительства Калининградской области внести следующие изменения и дополнения в Гусевское территориальное трехстороннее соглашение (далее Соглашение):

1. Пункт 1.18 раздела I Соглашения читать в следующей редакции:

«1.18. Оказывать поддержку объединениям профсоюзов и работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в повышении их роли в обществе».

2. Пункт 2.16 раздела II Соглашения читать в следующей редакции:

2.16. Осуществлять мониторинг своевременной выплаты заработной платы и прочих полагающихся выплат работникам отраслей экономики и социальной сферы Гусевского городского округа.

3. Пункт 2.27 раздела II Соглашения читать в следующей редакции:

2.27. Предоставлять путевки на санаторно-курортное лечение и отдых работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда и нуждающимся в оздоровлении, в соответствии с коллективными договорами.

4. Пункты 3.7-3.10 раздела III Соглашения читать в следующей редакции:

3.7. Проводить совместно с ГКУ КО «Центр занятости населения г.Гусева» мониторинг ситуации на рынке труда; разрабатывать прогноз спроса и предложения на рынке труда, а также дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда в посткризисный период.

3.8. Представлять совместно с ГКУ КО «Центр занятости населения г.Гусева» Профсоюзам и Работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда, качественном составе безработных, вакансиях.

3.9. Определить совместно с ГКУ КО «Центр занятости населения г.Гусева» порядок и механизм формирования заказа (контрольных цифр приема) на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования с учетом заявок работодателей и потребности экономики Гусевского округа.

3.10. Разрабатывать и внедрять совместно с ГКУ КО «Центр занятости населения г.Гусева» программы содействия занятости работников, высвобождаемых при реструктуризации градообразующих (социально значимых) предприятий.

5. В пункте 3.29 раздела III Соглашения слова «исполнительные органы государственной власти Калининградской области» заменить словами « органы местного самоуправления».

6. Пункт 4.9 раздела IV Соглашения читать в следующей редакции:

4.9. Проводить анализ использования женского труда на работах с вредными и опасными условиями труда в муниципальных предприятиях и учреждениях, разрабатывать предложения по снижению удельного веса женщин, работающих во вредных условиях.

7. В пунктах 4.20, 4.21 раздела IV Соглашения слова «тяжёлых» исключить.

8. В пункте 4.24 раздела IV Соглашения слова «тяжёлых работах» исключить.

9. Пункт 5.15 раздела V Соглашения читать в следующей редакции:

5.15. В учреждения образования, здравоохранения, других учреждениях бюджетной сферы Гусевского городского округа производить единовременную выплату молодым специалистам, прибывшим на работу в учреждение, в порядке и размерах, установленных коллективными договорами (в рамках выделенных бюджетных ассигнований при финансовой возможности).

10. В пункте 6.10 раздела VI Соглашения слова «законодательных актов» исключить.

11. Пункт 6.11 раздела VI Соглашения читать в следующей редакции:

6.11. Обеспечить направление на уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений.

12. Настоящее соглашение о внесении изменений и дополнений в Соглашение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «За доблестный труд».

Подписи сторон:

От Администрации

МО «Гусевский городской округ»

От общественного Совета по координации деятельности первичных профсоюзных организаций

От объединения работодателей

Глава администрации

МО «Гусевский

городской

округ»

_________Е.Е. Михайлов

Координатор стороны

профсоюзных организаций

___________ А.А. Удалых

Директор Фонда «Центр поддержки малого и среднего предпринимательства»

________ О.В. Сидорова



Фотогалерея
 «Веселись, честной народ!
 Все фотографии...
Погода
Погода на rp5.ru
Информация
Портал государственных услуг
Градостроительное зонирование
Личный кабинет
Правительство Калининградской области
Исполнение майских указов
Противодействие коррупции
Общественная приёмная Губернатора
Горячая линия по фактам вырубки древесины
Кадровый резерв
Государственный Интернет-Сайт правовой информации
Сайт газеты
Фонд жилищного и социального строительства
Сайт РФ для размещения информации о проведении торгов
Региональный информационный центр туризма Калининградской области
Рейтинг@Mail.ru