Отчет 2022

Отчет

о деятельности Контрольно-счётной комиссии

муниципального образования «Гусевский городской округ»

в 2022 году

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее - Контрольно-счетная комиссия) подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Гусевский городской округ», утвержденным решением окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» от 16.03.2022 № 20.

        

Основные итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

Контрольно-счетная комиссия МО «Гусевский городской округ» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым окружным Советом депутатов МО «Гусевский городской округ» и подотчетным ему.

Контрольно-счетная комиссия МО «Гусевский городской округ» создана решением окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» от 27.04.2022 года № 50, этим же решением назначен председатель Контрольно-счетной комиссии.

Государственную регистрацию юридического лица «Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Гусевский городской округ» прошла 06.05.2022 года.

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном году осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2022 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 30.05.2022 № 04-р.

В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная комиссия осуществляла полномочия по контролю за исполнением бюджета муниципального образования, по организации и осуществлению контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета муниципального образования и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

В целях реализации возложенных полномочий Контрольно-счетной комиссией в 2022 году разработаны и утверждены 10 стандартов.

Стандарты, это внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности контрольно-счетных органов и требования к их результатам.

Три разработанных стандарта определяют организацию деятельности комиссии:

- «Планирование работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Гусевский городской округ»;

- «Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Гусевский городской округ»;

- «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Гусевский городской округ».

Семь стандартов определяют осуществление внешнего финансового контроля:

- «Порядок   проведения контрольного мероприятия»;

- «Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия»;

- «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ»;

- «Экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ»;

- «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ»;

- «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»;

- «Аудит эффективности».

При разработке стандартов учитывались общие требования к стандартам, утвержденные постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 29.03.2022 №2ПК.

За период с июня 2022 года по декабрь 2022 года Контрольно-счетной комиссией проведено 16 мероприятий, в том числе 3 контрольных и 13 экспертно-аналитических. Из числа экспертно-аналитических мероприятий проведена экспертиза 10 проектов решений окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» и одно мероприятие на основании предложения главы муниципального образования «Гусевский городской округ» (анализ деятельности ОАО «Аптека №56).

В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля объектами контроля являлись органы местного самоуправления и муниципальные учреждения.

Экспертно-аналитическая деятельность

 

         В 2022 году в рамках экспертно-аналитической деятельности проводился предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования.

В процессе реализации полномочий по контролю за формированием и исполнением бюджета муниципального образования Контрольно-счетной комиссией в отчетном году подготовлено 3 заключения на проекты решений окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В заключениях была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей по отдельным видам доходов и расходов бюджета МО «Гусевский городской округ» за счет налоговых и неналоговых доходов, дотаций, субсидий, субвенций предоставляемых муниципальному образованию из областного бюджета, в соответствии с поправками, внесенными в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов», а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований между разделами и подразделами расходов бюджета.

Недостатков по проектам решений по внесению изменений в бюджет отмечено не было.

В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» «О бюджете муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

В заключении Контрольно-счетной комиссии отмечено, что формирование проекта бюджета муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Гусевский городской округ». Состав документов и материалов, состав показателей, представляемых для утверждения, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда, размер дефицита бюджета соответствует требованиям Бюджетного законодательства.

В соответствии с Планом работы на 2022 год проведен мониторинг исполнения бюджета муниципального образования за 6 и 9 месяцев 2022 года.

По итогам за 1 полугодие 2022 года в заключении Контрольно-счетной комиссии отмечалось, что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступления налоговых и неналоговых доходов в целом за отчетный период сложились с ростом на 5,1%, расходы сложились с ростом на 6,8%.

По итогам за 9 месяцев 2022 года также отмечен рост налоговых и неналоговых доходов на 8,2% к аналогичному периоду 2021 года и рост расходов на 11,1%.

Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ» за 1 полугодие и 9 месяцев 2022 года в полном объеме содержали требуемые для анализа данные, являлись достоверными и соответствовали требованиям Бюджетного кодекса РФ.

 

Контрольная деятельность

 

Контрольно-счетной комиссией в 2022 году проведено 3 контрольных мероприятия:

         - проверка соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств местного бюджета МО «Гусевский городской округ», выделенных на капитальный ремонт футбольного поля стадиона, расположенного по ул. Красноармейской, 11а в г. Гусеве, за 2021 год;

         - проверка соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств местного бюджета МО «Гусевский городской округ», выделенных на ремонт помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за 2021 год»;

        - аудит в сфере закупок и проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГМКСУ «Стадион» за 2022 год.

 

 

По результатам данных мероприятий отмечены нарушения и недостатки при осуществлении муниципальных закупок и закупок муниципальными учреждениями (своевременность и полнота внесения изменений в план-график закупок, обоснование начальной максимальной цены контракта, процесс документарного оформления результатов исполнения контрактов, нарушение сроков размещения документов в ЕИС).

 

Взаимодействие с органами местного самоуправления,

контролирующими и правоохранительными органами

 

Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также результаты экспертизы нормативных правовых актов Контрольно-счетной комиссией направлялись в окружной Совет депутатов МО «Гусевский городской округ», главе МО «Гусевский городской округ» и главе администрации МО «Гусевский городской округ». Всего в отчетном периоде в органы местного самоуправления направлено 10 информационных писем. Рассмотрено на заседаниях окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» 10 материалов.

В рамках обеспечения взаимодействия сотрудники Контрольно-счетной комиссии принимали участие в Конференциях Совета контрольно-счетных органов Калининградской области, проводимых Контрольно-счетной палатой Калининградской области.

Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами в 2022 году не осуществлялось, соглашения о сотрудничестве не заключались.

 

Начиная с 23 сентября 2022 года, принимали участие в серии ежемесячных обучающих мероприятий, организованных Союзом муниципальных контрольно-счетных органов. Внешние эксперты освещали вопросы практики работы муниципальных КСО с документами стратегического планирования, передачи муниципального имущества по концессионному соглашению, практические подходы к классификации нарушений и неэффективного использования муниципальных ресурсов, оценки эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, находящимися в казне муниципального образования.

В рамках профессиональной подготовки сотрудники Контрольно-счетной комиссии прошли курсы повышения квалификации по программе «Специалист в сфере закупок» (АНО дополнительного профессионального образования «Балтийский институт развития и подготовки персонала»).

 

Информационная деятельность

 

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ в целях обеспечения доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной комиссии на официальном сайте администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» в пункте меню «Город», в разделе «Гусевский городской округ»» открыта страница «Контрольно-счётная комиссия».

В 2022 году опубликовано 16 информационных материалов о деятельности Контрольно-счетной комиссии.

        Представленный на рассмотрение окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ», настоящий Отчет о деятельности комиссии за 2022 год, также является частью информационной деятельности Контрольно-счетной комиссии. Настоящий Отчет также будет размещен на официальном сайте администрации МО «ГГО» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Основные направления деятельности в 2023 году

 

Деятельность Контрольно-счетной комиссии МО «Гусевский городской округ» в 2023 году будет направлена на исполнение закрепленных полномочий с учетом современных требований, предъявляемых к внешнему муниципальному финансовому контролю.

План работы Контрольно-счетной комиссии на 2023 год сформирован с учетом предложений и поручений окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» и размещен на официальном сайте администрации МО «Гусевский городской округ». Проведение экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы, позволит осуществлять на постоянной основе оперативный контроль за составлением и исполнением бюджета муниципального образования. Тематика запланированных мероприятий охватывает важнейшие направления развития городского округа: ремонт объектов социальной сферы, деятельность муниципальных учреждений и предприятий, благоустройство дворовых территорий и ряд других. Будут проверены средства, выделенные из бюджета МО «Гусевский городской округ» в 2022 году:

- на реализацию мероприятий муниципальной программы «Социальная защита населения»;

- на обеспечение персонифицированного учета дополнительного образования (МАУ ДО «Гусевская ДШИ»);

- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МАУ «ГДК г. Гусева»;

- на ремонтные работы в МОУ «Калининская СОШ»;

- на благоустройство общественных и дворовых территорий в рамках программы «Формирование современной городской среды МО «Гусевский городской округ».

Будет проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Управление ЖКХ». Особое внимание будет уделено аудиту в сфере закупок.

Деятельность Контрольно-счетной комиссии при реализации плана мероприятий будет нацелена не только на выявление правонарушений в финансово-бюджетной сфере, но и на их предупреждение и устранение.

В каждом мероприятии будет применен системный подход, который позволит не только оценить деятельность конкретных объектов проверки, но и составить целостную картину деятельности органов власти и местного самоуправления в различных сферах.

         В 2023 году продолжится взаимодействие по различным направлениям со Счетной палатой Калининградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований. Прежней остается основная задача Контрольно-счетной комиссии – проведение оценки, формирование значимых и исполнимых рекомендаций, которые позволят предотвратить нарушения и повысить эффективность деятельности объектов контроля.

Особое внимание будет уделено проведению работы по актуализации стандартов внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.



Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru