Отчет 2023

Отчет

о деятельности Контрольно-счётной комиссии

муниципального образования «Гусевский городской округ»

за 2023 год

 

Отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Гусевский городской округ» за 2023 год подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 21.2. Положения о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Гусевский городской округ», утвержденного решением окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» от 16.03.2022 № 20.

 

1.     Общие положения

 

Контрольно-счётная комиссия МО «Гусевский городской округ» (далее – Контрольно-счётная комиссия или КСК) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым окружным Советом депутатов МО «Гусевский городской округ» и подотчетным ему. Созданная в апреле 2022 года Контрольно-счётная комиссия почти два года осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования «Гусевский городской округ».

В отчете отражены результаты деятельности КСК МО «Гусевский городской округ» по реализации полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 6-ФЗ, иными федеральными законами, законами Калининградской области и нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 6-ФЗ КСК осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Деятельность КСК в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением председателя КСК МО «Гусевский городской округ» от 20.12.2022 № 18-р.

2.     Основные результаты деятельности

 

            Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счётной комиссии в 2023 году являлось осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счётную комиссию Законом о Контрольно-счетных органах и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

За отчетный период Контрольно-счётной комиссией реализовано 52 мероприятия, в том числе: 9 контрольных и 43 экспертно-аналитических. Из числа экспертно-аналитических мероприятий проведена экспертиза 7 проектов решений окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ».

В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля объектами контроля являлись органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации городского округа и муниципальные учреждения.

В соответствии с установленными полномочиями КСК в 2023 году проведены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по следующим вопросам:

- экспертиза проекта местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

- аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг;

- контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью;

- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования;

- оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения местного бюджета;

- контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга.

 

3.     Контрольная деятельность

   В соответствии со статьями 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, пунктом 9.1. Положения о Контрольно-счётной комиссии в 2023 году проведено 9 контрольных мероприятий, в том числе 1 в соответствии с Требованием Гусевской городской прокуратуры от 21.09.2023 № Исорг-20270009-670-23/4438-20270009 «О выделении специалиста и проведении проверки в порядке ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Общий объем средств, проверенных в ходе мероприятий, составил 111 933,66 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий установлены нарушения:

а) в ходе исполнения бюджета:

- нарушение сроков оформления документов при реализации права на получение компенсации расходов по оплате найма жилья приглашенными специалистами;

- переплата социальной помощи в виде выплаты вдове, гражданина, погибшего при исполнении воинского долга в связи со сменой места регистрации (8 322 рублей);

- нарушение сроков создания необходимых документов, связанных с предоставлением субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания (дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, изменения в нормативные затраты на оказание работ, муниципальное задание);

- нарушение сроков приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете;

б) нарушения установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету:

- нарушения требований к проведению и документальному оформлению результатов инвентаризации активов и обязательств;

- нарушение требований по учету дебиторской задолженности (задолженность по оплате за социальный найм муниципального жилья);

- нарушение положений учетной политики предприятия в части учета основных средств;

в) при осуществлении муниципальных закупок:

- отсутствие журнала производства работ, не полный состав исполнительской документации при проведении работ по капитальному ремонту объекта (ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»);

- отсутствие претензионной работы за несоблюдение подрядчиком сроков исполнения контракта (ч. 6 ст. 34 Федерального Закона № 44-ФЗ);

- нарушение сроков опубликования документов по исполнению контракта (ч. 3 ст. 103 Закона 44-ФЗ);

- дополнительное соглашение, касающееся изменение сроков, не имеет законных оснований (п. 2 ст. 168 ГК РФ, ч. 2 ст. 8, п. 2 ст. 34, п. 1 ст. 95 Федерального Закона № 44-ФЗ);

- снижение цены контракта более чем на 10% (п. 1.3. ч. 1 статьи 95 Федерального Закона 44-ФЗ);

- графики исполнения работ по контрактам, не соответствуют срокам заключения контрактов;

- отсутствие нормативно-правовых оснований для замены заказчика;

- нарушение сроков исполнения и оплаты контрактов.

4.     Экспертно-аналитическая деятельность

         В отчетном периоде КСК МО «Гусевский городской округ» проведено 43 экспертно-аналитических мероприятий по результатам которых подготовлено 43 заключения.

          В процессе реализации полномочий по контролю за формированием и исполнением бюджета муниципального образования Контрольно-счётной комиссией в отчетном году подготовлено 4 заключения на проекты решений окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

В заключениях была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей по отдельным видам доходов и расходов бюджета МО «Гусевский городской округ» за счет налоговых и неналоговых доходов, дотаций, субсидий, субвенций предоставляемых муниципальному образованию из областного бюджета, в соответствии с поправками, внесенными в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024-2026 годов», а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований между разделами и подразделами расходов бюджета.

Недостатков по проектам решений по внесению изменений в бюджет отмечено не было.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проведена экспертиза проекта решения окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» «О бюджете муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». В ходе экспертизы проверено соблюдение основных требований, параметров и ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ, в т.ч. по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, расходам на его обслуживание и др.

В заключении Контрольно-счётной комиссии отмечено, что формирование проекта бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Гусевский городской округ». Состав документов и материалов, состав показателей, представляемых для утверждения, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда, размер дефицита бюджета соответствует требованиям Бюджетного законодательства.

В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ в течение 2023 года КСК проводился ежеквартальный оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета. В рамках мероприятий осуществлялось исследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета городского округа за 2023 год, а также анализ фактических показателей расходования средств бюджета городского округа.

Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ» за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2023 года в полном объеме содержали требуемые для анализа данные, являлись достоверными и соответствовали требованиям Бюджетного кодекса РФ.

Информация о ходе исполнения бюджета ежеквартально направлялась в окружной Совет депутатов МО «Гусевский городской округ», главе муниципального образования.

Контрольно-счётной комиссией проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ» за 2022 год.

По результатам внешней проверки установлено, что показатели исполнения бюджета МО «Гусевский городской округ» подтверждаются данными консолидированной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчета об исполнении бюджета городского округа за 2022 год, не установлено.

При исполнении бюджета в 2022 году соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, по объему заимствований, объему муниципального долга и расходам на его обслуживание.

В рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета проведена проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) за 2022 год, по результатам которой подготовлены и направлены 12 заключений.

Сводная информация по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств направлена в администрацию МО «Гусевский городской округ» для учета при рассмотрении заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

 

5.     Контроль устранения нарушений (недостатков) и реализация предложений, отраженных в отчетах и заключениях

Контроль за реализацией предложений и рекомендаций по итогам проведенных проверок, направленных на устранение нарушений и недостатков, является важным элементом деятельности КСК, характеризующим результативность работы органов власти городского округа.

Руководителями проверенных объектов контроля по результатам материалов контрольных мероприятий принимались меры и представлялись в контрольно-счетную комиссию материалы об устранении нарушений, недостатков и выполнение рекомендаций, а также о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности (замечание). Достоверность сведений, указанных в ответах, проверяется КСК при проведении мероприятий последующего контроля и при повторных плановых контрольных мероприятиях.

 

6.     Взаимодействие с органами местного самоуправления, контролирующими и правоохранительными органами

Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также результаты экспертизы нормативных правовых актов Контрольно-счётной комиссией направлялись в окружной Совет депутатов МО «Гусевский городской округ», главе МО «Гусевский городской округ» и главе администрации МО «Гусевский городской округ» в полном объеме.

В рамках обеспечения взаимодействия сотрудники КСК принимали участие в Конференциях Совета контрольно-счетных органов Калининградской области, проводимых Контрольно-счётной палатой Калининградской области.

Взаимодействие с правоохранительными органами в 2023 году не осуществлялось, соглашения о сотрудничестве не заключалось.

Взаимодействие с Гусевской городской прокуратурой осуществлялось в рабочем порядке (2 запроса о предоставлении актов проверок за 2023 год, требование о проведении совместной проверки).

В 2023 году сотрудники принимали участие в серии ежемесячных обучающих мероприятий (15 мероприятий), организованных Союзом муниципальных контрольно-счетных органов в формате круглых столов по отдельным вопросам внешнего муниципального финансового контроля.

В рамках повышения квалификации сотрудники Контрольно-счётной комиссии приняли участие во всероссийской онлайн-конференции «Противодействие коррупции в Российской Федерации», получены сертификаты Первого федерального университета антикоррупционного просвещения.

 

7. Информационная деятельность, методологическая и иная деятельность

         В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ в целях соблюдения принципа гласности
Контрольно-счётная комиссия регулярно размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на официальном сайте администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: admgusev.ru.

В 2023 году опубликовано 33 информационных материала о деятельности Контрольно-счётной комиссии.

        Представленный на рассмотрение окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ», настоящий Отчет о деятельности комиссии за 2023 год, также является частью информационной деятельности Контрольно-счётной комиссии. Настоящий Отчет также будет размещен на официальном сайте администрации МО «ГГО» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

           В течение 2023 года КСК принимала участие в заседаниях окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» и постоянных депутатских комиссиях по бюджету, налогам и финансам, комиссиях по законности, по социальной политике и по вопросам ЖКХ.

           В отчетном периоде продолжено взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований и субъектов РФ, в том числе в рамках Союза МКСО. Председатель КСК приняла участие в пленарном заседании отделения Совета КСО при Счетной палате Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, проходившем в г. Светлогорске.

 

8. Основные направления деятельности в 2024 году

Деятельность Контрольно-счётной комиссии МО «Гусевский городской округ» в 2024 году будет направлена на исполнение закрепленных полномочий с учетом современных требований, предъявляемых к внешнему муниципальному финансовому контролю.

План работы Контрольно-счётной комиссии на 2024 год сформирован, утвержден и размещен на официальном сайте администрации МО «Гусевский городской округ».

Проведение экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы, позволит осуществлять на постоянной основе оперативный контроль за составлением и исполнением бюджета муниципального образования. Тематика запланированных мероприятий охватывает важнейшие направления развития городского округа. Будут проверены средства, выделенные из бюджета МО «Гусевский городской округ» в 2023 году:

- на проведение выборов депутатов окружного совета депутатов МО «ГГО»;

- на ремонтные работы автомобильных дорог общего пользования, улиц, территорий в рамках средств дорожного фонда МО «Гусевский городской округ»;

- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МАДОУ «Детский сад № 6».

Будет проведена проверка соблюдения порядка формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также формирования и учета доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Будет осуществлен аудит в сфере закупок в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Деятельность Контрольно-счётной комиссии при реализации плана мероприятий будет нацелена не только на выявление правонарушений в финансово-бюджетной сфере, но и на их предупреждение и устранение.

         В 2024 году продолжится взаимодействие по различным направлениям со Счетной палатой Калининградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований. Прежней остается основная задача Контрольно-счётной комиссии – проведение оценки, формирование значимых и исполнимых рекомендаций, которые позволят предотвратить нарушения и повысить эффективность деятельности объектов контроля.

Будет уделено внимание проведению работы по актуализации стандартов внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

 

 

 

Председатель
Контрольно-счётной комиссии

Л.Т. Камышева



Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru