Информация о мошенничестве с использованием сети Интернет и мобильной связи

Наиболее часто встречающимся составом преступлений с использованием телефонной связи, сети Интернет является мошенничество. Жертвой телефонных и интернет мошенников может стать любой человек. Преступники используют такие мотивы, как беспокойство за близких и знакомых, за свой счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный и т.п.

Основными видами «телефонных» мошенничеств являются:

- звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.п., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности, требуют передать определенную сумму денег;

- звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа, с целью получения доступа к банковскому счету жертвы;

- звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, о блокировке банковской карты, задолженности по кредиту и т.п. В ходе общения мошенники просят сообщить различные коды доступа, либо совершить какие-либо операции, в результате злоумышленники получают доступ к банковскому счету жертвы; - sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.п.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства.

Основными способами мошенничества в сети Интернет являются:

- размещение мошенниками на сайтах бесплатных объявлений («Авито», «АвтоРУ» и др.) предложений о намерении покупки или продажи какого-либо имущества, в последующем, в ходе общения злоумышленник предлагает осуществить предоплату или аванс. В результате, перечислив денежные средства, жертва не получает ни услугу, ни товар;

- неправомерный доступ к конфиденциальным данным пользователей («фишинг») – к логинам и паролям банковских карт, интернет-кошельков, сервисам интернет-банкинга. Данный вид мошенничества осуществляется, как правило, с использованием вредоносного программного обеспечения, в том числе путем заражения компьютеров, мобильных устройств «вирусами» через рассылку электронных писем, рекламу, незнакомые интернет-сайты; - мошеннические интернет магазины, после совершения покупки в которых, клиент в лучшем случае получит некачественную услугу или товар, а в худшем останется ни с чем;

- объявления в социальных сетях о помощи в денежном эквиваленте, на лечение ребенка, родственника или для преодоления иных сложных жизненных ситуаций. Такие объявления могут быть вовсе фиктивными, либо мошенники могут использовать реальные объявления, в том числе с сайтов известных благотворительных организаций, с изменёнными банковскими реквизитами;

- разнообразные схемы мошенничества с удаленной работой, когда злоумышленники представляются в виде работодателей и предлагают быстрый заработок (сбор ручек, перепечатывание текста, платные опросы). Однако обычно для начала работы необходимо приобрести так называемый «стартовый набор», зарегистрироваться на платном интернет ресурсе, либо произвести иные платежи. В итоге либо материалы для работы не приходят вовсе, либо жертвы получают бесполезные товары, инструкции, схемы «пирамид» и т.п.

Приведенные способы телефонного и сетевого мошенничества не являются исчерпывающими, существует множество вариаций приведенных схем, а также регулярно мошенниками разрабатываются новые механизмы хищения денежных средств. Во всех случаях мошенники имеют цель – заставить человека передать свои деньги «добровольно».

Будьте внимательны и осторожны!

Куда сообщать о мошенничестве в интернете

Если пользователь понял, что против него совершены мошеннические действия, необходимо немедленно обратиться:

- В службу технической поддержки банка или платежной системы, осуществляющей переводы денежных средств, чтобы заблокировать счет.

- В полицию по месту проживания. Получить консультацию можно по телефону горячей линии 8 800 222 74 47 или на сайте Министерства внутренних дел РФ. 

Как обезопасить себя и не стать жертвой мошенников

Чтобы не попасть на уловки мошенников, нужно проявлять бдительность при совершении любых денежных операций с помощью банковских карт и никогда никому не раскрывать данные карты. Сотрудники банка не требуют назвать их или CVV/CVC номер на обороте. Критически оценивать любую информацию, сообщения, объявления в интернете



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2022, admgusev.ru
Top.Mail.Ru