Непосредственное управление многоквартирным домом. Плюсы и минусы.

Мы продолжаем разговор с начальником отдела ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства и транспорта администрации района Александром Вакуленко о способах управления многоквартирным домом. Сегодня речь пойдет о непосредственном управлении.

- Александр Николаевич, в чем преимущества и недостатки непосредственного управления многоквартирным домом перед другими способами управления?

- Бытует мнение, что непосредственное управление наиболее экономное. И в отдельных случаях это действительно так. Экономия, как правило, на затратах на управление, ведь в этом случае отсутствуют какие-либо посредники в управлении: нет необходимости платить управленческому персоналу, и собственники сами решают, кто из них или любое другое лицо, кому они доверяют, будет вести переговоры с поставщиками товаров и услуг для содержания и ремонта дома.

- Прекрасно. Прочему же тогда в Гусеве очень мало желающих воспользоваться такими возможностями?

- Потому что у этой формы есть свое «но». Существенный ее недостаток заключается в том, что текущий объем работы по содержанию дома может быть значительным, особенно, если многоквартирный дом большой. Нужны будут солидные капиталовложения. Кроме того, чем старше дом, тем больше проблем с ним возникает. И одному человеку, которому поручено вести такие переговоры, контролировать выполнение качества и объема услуг, будет сложно справляться со всем этим. Вряд ли кто из собственников помещений безвозмездно согласится постоянно заниматься этой работой.

- А почему безвозмездно?

- Можно и не безвозмездно. Но тогда теряется смысл самой этой формы управления домом. Поэтому надо смотреть. Практика показывает, что эффективно можно непосредственно управлять многоквартирным домом, если он сам по себе небольшой. Есть у нас и четырехквартирные дома и восьмиквартирные. Второе, если этот дом технически в хорошем состоянии. Третье, я считаю очень важное, если в доме установилась атмосфера добрососедства. Если четыре соседа не могут между собой договориться, то лучше выбрать себе управляющую организацию или организовать ТСЖ. И очень важно, чтобы среди инициаторов непосредственного управления домом был энтузиаст этого дела, располагающий свободным временем и за небольшую компенсацию способный организовать ремонт, наладить взаимоотношения с поставщиками коммунальных услуг и так далее. Я понимаю, что редко в каком доме все это может сойтись. Но при желании жильцов можно этого добиться.

- Кроме расходов на управленческий персонал, на чем еще можно сэкономить?

- Надо сразу сказать, что законом определены одинаковые права и обязанности по содержанию жилья для всех собственников, независимо от способа управления домом. Есть только некоторые различия в процедуре заключения договоров. При непосредственном управлении договоры холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, отопления заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом от своего имени. При заключении договоров на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники такого дома проводят общее собрание, утверждают виды и объемы работ, и затем на этом основании каждый собственник заключает договор отдельно. Также на основании решения общего собрания собственников помещений такого дома, в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников. Так что на чем либо другом особо не сэкономишь. Ведь тарифы на услуги ЖКХ для всех одинаковы, да и цены на материалы в городе приблизительно – тоже.

- Что вы посоветуете тем, кто уже решил непосредственно управлять многоквартирным домом?

- Прежде всего, ощущать себя настоящими хозяевами дома, как того требует Жилищный кодекс. А это значит вовремя проводить обслуживание дома и ремонт. Как известно, денег всегда не хватает и мелкий ремонт, как правило, откладывается на потом. Потом маленькая протечка в крыше превращается в большую дыру и на ее ремонт уже требуется значительно больше средств, чем в начале. Надо также строго следить за процедурой заключения договоров и вовремя проводить общие собрания. Это очень важно, потому что бюджетные деньги на ремонт дома, находящегося в непосредственном управлении, получить практически невозможно. При формировании региональных и муниципальных программ предпочтение отдается ТСЖ и домам, находящимся в управлении управляющей организации. Надо также следить, чтобы самоуправление не превратилось в самоуправство. Управляющая организация, например, следит за тем, какой ремонт производится в той или иной квартире и соответствует ли он установленным требованиям. При непосредственном же управлении зачастую собственник в своей квартире самостоятельно производит ремонт отопительной системы, что может впоследствии отрицательно сказаться на работе отопительной системы всего дома. Поэтому собственникам помещений, прежде чем решиться на непосредственное управление своим домом, необходимо взвесить все плюсы и минусы…



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru