Преимущества электронной подачи документов в Росреестр

    Одним из результатов проводимой государством политики по повышению качества и доступности государственных услуг для населения стало значительное расширение возможностей обращения за государственной услугой в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
    Возможности подачи документов за государственным кадастровым учетом недвижимого имущества в электронном виде реализована еще в 2011 года, но и на сегодняшний день услуга пользуется значительным спросом.
    В соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на портале Росреестра функционирует сервис по подаче документов через Интернет. Этот сервис позволяет гражданам дистанционно обратиться в Росреестр за получением одной востребованных услуг Росреестра.
Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти.
    В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель.
    Хотим еще раз напомнить, что для подачи заявления на государственный кадастровый учет в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре).
    Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра (см. www.rosreestr.ru).
Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.
    Общая схема процедуры выглядит следующим образом:
- заполнение заявителем электронного заявления на официальном сайте Росреестра ;
- приложение необходимых электронных документов согласно требуемому списку;
- подпись сформированного заявления и пакета обращения своей усиленной квалифицированной подписью;
- направление заявления и комплекта документов в регистрирующий орган.
    По итогам регистрационных действий формируются электронные документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственного кадастрового учета.
- уведомление, в зависимости от типа регистрационного действия.
    Еще раз назовем преимущества электронной подачи заявления на государственный кадастровый учет:
- подать заявление можно в любое удобное для заявителя время, без посещения офисов МФЦ;
- отсутствие очередей и как следствие экономия времени.
    Помимо исключения необходимости личного посещения многофункциональных центров следует также отметить в качестве преимущества такого способа представления документов и сокращение сроков проведения самой процедуры.
    Так, если на государственный кадастровый учет по общему правилу отводится до 7 рабочих дней (при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган или многофункциональный центр соответственно), то при представлении таких документов в электронном виде, кадастровый учет проводится в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов.
    Кроме того, сервис на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru доступен круглосуточно, и услуги предоставляются экстерриториально.




Разделы меню

Градостроительство, недвижимость и земельные ресурсы

Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru