В начале 2017 года были разработаны и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. В соответствии с распоряжением на территории России внедряются двенадцать целевых моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.
При формировании целевых моделей проанализированы региональный опыт в части выполнения учетно-регистрационных процедур и среднестатистические данные по субъектам Российской Федерации. Результаты анализа лучших практик и причин отставания на региональном уровне позволили сформировать системные решения по оптимизации регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в основе которых лежит слаженное взаимодействие всех участников процесса (органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов Росреестра и др.).
Можно сказать, что в целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету предусмотрены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.
Кроме того, целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.
«Дорожными картами» до конца 2019 года установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 80% от общего количества каждой из этих услуг. Данный показатель по Калининградской области за 1 квартал 2018 года уже достиг значения в более чем 99%.
С целью снижения административных барьеров «Дорожными картами» определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета.
Доля заявлений о постановке на кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав к концу 2019 года должна составлять не менее 18% за 1 квартал 2018 года данный показатель приблизился к 8%.
В частности, установлено снижение до конца 2019 года доли отказов при кадастровом учете до 10%. За 1 квартал 2018 года этот показатель достиг 3%.
Также распоряжением Правительства Российской Федерации с 1 января 2018 года в целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации добавлены новые показатели.
В модель по кадастровому учету включен показатель о доле территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в общем количестве таких зон, установленных правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) на территории субъекта России.
Наличие в ЕГРН сведений о территориальных зонах сокращает сроки кадастрового учета, а также повышает качество подготавливаемых кадастровыми инженерами документов.
В Калининградской области по итогам 2017 года в ЕГРН внесены сведения о границах 62 территориальных зон на территориях Янтарного, Ладушкинского, Светловского, Советского городских округов.
В целевую модель по кадастровому учету также включены показатели, по объектам культурного наследия (ОКН), сведения о которых внесены в ЕГРН.
В соответствии с моделью до конца 2019 года в каждом субъекте в ЕГРН должно быть включено не менее 75% объектов культурного наследия и территорий таких объектов, содержащихся Едином государственном реестре объектов культурного наследия.
Отсутствие в ЕГРН сведений об и установленных в отношении охранных зон и территорий объектов культурного наследия не позволяет обеспечить охрану объектов культурного наследия, что приводит к случаям незаконного вовлечения в гражданский оборот недвижимого имущества (продаже или аренде земельных участков), расположенного в границах территорий объектов культурного наследия.
Кроме того, этот факт снижает уровень информированности инвесторов, приобретающих земельные участки, что в свою очередь может стать причиной спорных ситуаций. В частности, при осуществлении учетно-регистрационных процедур возникают случаи пересечения границ земельного участка и территории объектов культурного наследия, что препятствует оформлению прав собственности на недвижимость.
За 2017 год в Калининградской области в ЕГРН внесены 86% сведения о территориях объектов культурного наследия и 93% охранных зон таких объектов.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день Кадастровой палатой проведены и продолжают проводиться работы, направленные на достижение ключевых показателей целевых моделей, большинство из которых на сегодняшний день уже достигнуто.
Все информационные материалы Официального сайта Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в сети Интернет или на любых иных информационных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Необходимым условием перепечатки при использовании материалов является ссылка на Официальный сайт Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (https://www.admgusev.ru).
Никакого предварительного согласия на перепечатку материалов от Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» не требуется.