Мастер-класс для родителей «Поможем малышу, играя, развиваться и учиться говорить»

Поможем малышу играя, развиваться и учиться говорить!

В МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» большое значение уделяется развитию речи детей с самого раннего возраста.

            Формирование речи – это процесс, который охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего дошкольного возраста и во многом определяет его будущее развитие.

            Для становления и развития личности ребёнка очень важны игры, поскольку они являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.

            Почему же, игра так важна для ребенка? Да потому, что игра – это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить.

            Конечно, игровые действия малыша (особенно первые) возникают в совместной игре со взрослыми.            Если родители уделяют внимание игре малыша, играют вместе с ним, его интерес к играм с сюжетными игрушками постепенно будет усиливаться, он все чаще сможет начинать играть не только по инициативе старших, но и по собственному побуждению.

            Уважаемые мамы, бабушки, папы, дедушки. Предложенные ниже игры и упражнения (с кубиками, мячиками, плюшевыми игрушками и т.п.) помогут Вашим малышам быть любознательными, сообразительными, внимательными, разговорчивыми.

                                                                                  

Приятных Вам совместных игр!

  

12092022.jpg

 

            1. Игры с кубиками (крупным конструктором)

            Дети очень любят играть с кубиками. Предложите ребенку поиграть в игру «Башню ловко строю я!». Возьмите большие и маленькие кубики. Из больших кубиков получается высокая башня, из маленьких низкая (так с помощью кубиков изучаем размер предметов). Сколько кубиков в башне? (вот уже и первый счет). Ребенку 2-3-х лет можно предложить построить башню, такую же, как у Вас. Таким образом, ребенок будет учиться воспроизводить образец, будет знакомиться с понятием последовательности. И конечно, проговаривайте все то, что вы делаете.

            Еще одна игра, под названием «Мы строители».  Итак, Ваш малыш уже давно умеет ставить кубик на кубик, теперь строительный набор (обычно в наборе кубиков бывают и кубики, и кирпичики, и конусы, и цилиндры) открывает для него безграничное поле для развития фантазии и воображения. Ведь вместе с ним Вы можете построить: дома, замки и башни! Гаражи, дороги, мосты. А пока Ваш малыш строит, можно рассказать ему стихотворение:

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить.

Если из кубиков горку собрать —

Можно из шкафа варенье достать!

           

2. Игры и упражнения с мячом

            С большим удовольствием дети всегда играют в мяч. Предложите малышу поиграть в игру «Послушный мячик». Пусть ребенок катает мяч между ладошками, а взрослый расскажет стихотворение:

Вот какой послушный мячик!

Не шалит он и не скачет.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

            Заинтересует малыша и игра «Найди ежиков». Взрослый раскладывает мячи «ежики» по комнате и загадывает ребенку загадку (обязательно с показом картинки ежа)

Под соснами, под елками

лежит мешок с иголками

            Ребенок отгадывает загадку и ориентируясь в пространстве (по комнате) собирает мячики под столом, под стулом, на полке и т д. берет по одному мячу и говорит (по возможности) где нашел «ежика».

            Следующая игра «Соберем в корзинку, разноцветные соринки». Взрослый также разбрасывает по комнате разноцветные мячи (основных цветов: красные, синие, желтые, зеленые). Ребенок собирает их по цветам в корзинки того же цвета и по возможности проговаривает «Это синий мяч и т.д.»

            Предложите малышу игру «Песенка звуков». Нужно петь любой гласный звук (А или О, или У) и одновременно прокатывать мячик по столу или на полу, или по ладошкам. А когда малышу надоест петь, пусть он будет «Барабанщиком» и барабанит по мячу ладонями, по сигналу «стоп», прекратит стучать по мяч «барабану.

 

3. Игры и упражнения, с использованием мягких игрушек (для стимулирования речи у «неговорящих» детей)

            Дети очень любят игру «Прятки». Возьмите книгу, где, например, на последней страничке нарисован щенок или другой персонаж. Скажите ребенку: «Я видела, как щенок спрятался в этой книжке. Давай его найдем». Малышу надо будет перелистывать страничку за страничкой, чтобы отыскать щенка. Затем рассмотрите с малышом картинку (дайте ему в руки плюшевую игрушку), выра­зительно расскажите ему двустишия, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:

Гав! Гав! Я с детками играю.

                                                     Гав! Гав! Я деток ни кусаю.

 

            Можно поиграть и в игру «Мои игрушки». Рассмотрите с ребенком картинки (или игрушки), выразительно расскажите ему стихотворение и предложите ребенку вместе произносить            звуко­подражания.

Я люблю свои игрушки — киску, зайку и лягушку,
Заводного петушка, и пушистого щенка.
Мяу-мяу! — киска плачет.
Ква-ква-ква! — лягушка скачет.
Гав-гав-гав! — кричит щенок.
Ку-ка-ре-ку! — петушок.

Я люблю свои игрушки, и подолгу в них играю.

Киску, зайку и лягушку на машине я катаю.

 

Т.В. Кузнецова, учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад №11

Центр развития ребенка»



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru