Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым, самым умным и успешным. Родители отдают детей в различные кружки, направленные как на развитие физических качеств, так и познавательных.
Одним из важных аспектов в гармоничном развитии детей дошкольного возраста является развитие моторики, речи и воображения детей. Безусловно, у всех детей изначально есть тенденция к проявлению творческих наклонностей и воображению просто потому, что по своей природе они любопытны. Но в процессе роста наши дети сталкиваются с внешней средой, которая ограничивает и подавляет их природные таланты и навыки. Как же помочь ребенку проявить природную способность самостоятельно принимать решения, воображать, проявлять творческий подход? Конечно - играть!
Игра - лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение, мелкая моторики и речь. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к познанию окружающего мира.
Конечно, игры должны проводиться систематически и проводить такие игры можно не только дома. Это можно делать на прогулке, по дороге домой и даже во время занятий домашними делами. Я думаю, самое важное, в этом деле - создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите игру-занятие на более подходящей для этого момент.
Хочу Вам предложить игры и игровые упражнения, которые направлены на развитие, как воображения, мелкой моторики, так и речи Вашего ребенка.
Приятных Вам совместных игр!
1. Упражнение «Придумай и нарисуй».
Цель: развитие воображения, моторики и речи ребёнка.
Ход игры: нарисуйте на листе бумаги, например, круг и предложите ребенку пофантазировать и «превратить» круг в другой предмет и конечно, рассказать, что он изобразил (например, круглое красное яблоко, круглый полосатый мяч и т.д.)
2. Игра «Укрась слово».
Цель: развитие воображения и речь ребёнка.
Ход игры: эту игру можно проводить как дома, так и гуляя, например, в парке. Предложите ребенку подобрать как можно больше определений к данному слову. Осень (какая она?) ....
Весна (какая она?) .... Дом (какой) .... Цветок (какой?) ... Игра (какая) ...
3. Ирга «Продолжи рисунок»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.
Ход игры: нарисуйте на листе бумаги несколько простых фигур (восьмерку, две параллельные линии, треугольники, стоящие друг на друге). Предложите ребенку пофантазировать и «превратить» фигуры в другие предметы и конечно, рассказать, что он изобразил (например, очки, дорога, по которой едет автомобиль и т.д.)
4. Игра «Нарисуй настроение»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.
Ход игры: эту игру можно использовать если у ребенка грустное или, наоборот, очень веселое настроение, а также - какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразив его на бумаге любым способом.
5. «На что похожи облака»
Цель: развитие воображения и речи детей.
Ход игры: эту игру интереснее всего проводить, гуляя на улице. Предложите ребенку рассмотреть облака на небе и пофантазировать, на что похоже облако.
6. Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.
Ход игры: предложите ребенку обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?». Предложите создать рисунок на основе собственных ладоней.
Используйте предложенные игровые упражнения в своих играх и занятиях с детьми, и Вы найдете в них благодарных и активных участников ваших затей. Фантазируйте смело сами, предлагая малышам новые затеи, и они никогда не будут смотреть на мир скучно и уныло!
Кузнецова Т.В., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад*№ 1.1 Центр развития ребенка»
Статья подготовлена по материалам журнала
«Логопед в детском саду»
Все информационные материалы Официального сайта Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в сети Интернет или на любых иных информационных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Необходимым условием перепечатки при использовании материалов является ссылка на Официальный сайт Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (https://www.admgusev.ru).
Никакого предварительного согласия на перепечатку материалов от Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» не требуется.