«Развитие мелкой моторики и воображения у детей 5-7 лет по средствам речевых игр

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым, самым умным и успешным. Родители отдают детей в различные кружки, направленные как на развитие физических качеств, так и познавательных.

Одним из важных аспектов в гармоничном развитии детей дошкольного возраста является развитие моторики, речи и воображения детей. Безусловно, у всех детей изначально есть тенденция к проявлению творческих наклонностей и воображению просто потому, что по своей природе они любопытны. Но в процессе роста наши дети сталкиваются с внешней средой, которая ограничивает и подавляет их природные таланты и навыки. Как же помочь ребенку проявить природную способность самостоятельно принимать решения, воображать, проявлять творческий подход? Конечно - играть!

Игра - лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение, мелкая моторики и речь. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к познанию окружающего мира.

Конечно, игры должны проводиться систематически и проводить такие игры можно не только дома. Это можно делать на прогулке, по дороге домой и даже во время занятий домашними делами. Я думаю, самое важное, в этом деле - создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите игру-занятие на более подходящей для этого момент.

Хочу Вам предложить игры и игровые упражнения, которые направлены на развитие, как воображения, мелкой моторики, так и речи Вашего ребенка.

Приятных Вам совместных игр!

1. Упражнение «Придумай и нарисуй».

Цель: развитие воображения, моторики и речи ребёнка.

Ход игры: нарисуйте на листе бумаги, например, круг и предложите ребенку пофантазировать и «превратить» круг в другой предмет и конечно, рассказать, что он изобразил (например, круглое красное яблоко, круглый полосатый мяч и т.д.)

2. Игра «Укрась слово».

Цель: развитие воображения и речь ребёнка.

Ход игры: эту игру можно проводить как дома, так и гуляя, например, в парке. Предложите ребенку подобрать как можно больше определений к данному слову. Осень (какая она?) ....

 


Весна (какая она?) .... Дом (какой) .... Цветок (какой?) ... Игра (какая) ...

3. Ирга «Продолжи рисунок»

Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.

Ход игры: нарисуйте на листе бумаги несколько простых фигур (восьмерку, две параллельные линии, треугольники, стоящие друг на друге). Предложите ребенку пофантазировать и «превратить» фигуры в другие предметы и конечно, рассказать, что он изобразил (например, очки, дорога, по которой едет автомобиль и т.д.)

4. Игра «Нарисуй настроение»

Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.

Ход игры: эту игру можно использовать если у ребенка грустное или, наоборот, очень веселое настроение, а также - какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразив его на бумаге любым способом.

5. «На что похожи облака»

Цель: развитие воображения и речи детей.

Ход игры: эту игру интереснее всего проводить, гуляя на улице. Предложите ребенку рассмотреть облака на небе и пофантазировать, на что похоже облако.

6. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.

Ход игры: предложите ребенку обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?». Предложите создать рисунок на основе собственных ладоней.

Используйте предложенные игровые упражнения в своих играх и занятиях с детьми, и Вы найдете в них благодарных и активных участников ваших затей. Фантазируйте смело сами, предлагая малышам новые затеи, и они никогда не будут смотреть на мир скучно и уныло!

Кузнецова Т.В., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад*№ 1.1 Центр развития ребенка»

Статья подготовлена по материалам журнала

«Логопед в детском саду»



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06