9 декабря состоялся муниципальной этап олимпиады по немецкому языку

В олимпиаде по немецкому языку приняли участие 40 школьников с 7 по 11 класс общеобразовательных организаций нашего муниципалитета.

Олимпиадные задания по немецкому языку разработаны региональной предметно-методической комиссией, которую возглавляет Молчанова Анна Сергеевна - кандидат филологических наук, доцент института образования БФУ им. И. Канта.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводится с использованием единого комплекта заданий для каждой группы участников (в данном случае – для учащихся 7-8 классов и 9-11-х классов). Каждый комплект должен включать все виды заданий всероссийской олимпиады школьников.

В связи с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции олимпиада по немецкому языку была проведена в один день с использованием только письменного тура. 

Письменный тур включал в себя выполнение пяти заданий − аудирования, лексико-грамматического теста, чтения, лингвострановедческой викторины и письма.

Общая продолжительность проведения письменного тура:

7-8 классы – 3 часа 35 минут

9-11 классы – 3 часа 35 минут.     

Рекомендуемая последовательность и время проведения письменного тура:

1. Аудирование (около 25 мин.)

Является одним из наиболее сложных видов заданий, поскольку аудитивные навыки вырабатываются долго.

Задание включает две части: в первой участникам Олимпиады предлагаются 7 высказываний относительно содержания аудиотекста. Задача учащихся - выбрать верный ответ из предлагаемых трёх вариантов. 

2. Лексико-грамматический тест (40 мин.).

Цель теста-проверить лексические и грамматические умения и навыки участников Олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико-грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче (или ситуации общения). 

3. Чтение (60 мин.). 

Предполагает проверку умений и навыков анализа текстов различных типов. Проверяются умения выделить основные компоненты содержания текста, установить идентичность или различие высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

4. Лингвострановедение (30 мин.).

Предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов. В 2020/2021 учебном году задание по лингвострановедению включает две части:

1. биография и творчество выдающегося композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827);

2. вирусология и вирусологи. Внимание предлагается уделить научным достижениям немецких учѐных, врачей и бактериологов, в том числе научным открытиям Роберта Коха (1843 – 1910), Рихарда Пфайфера (1858 – 1945) и др., а также учесть их роль и значение для отечественной науки.

Подход фокусирует подготовку участников на конкретной области знаний, мотивирует к исследовательской и поисковой работе, связанной с фактами и событиями истории, культуры, науки и социальной жизни в Германии.

5. Письмо (60 мин.).

Творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников Олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить задачу. Проверяется умение анализировать прочитанное и аргументировать точку зрения. Это история с заданными началом и концом, а отсутствующую середину участники должны придумать самостоятельно. Минимальный объем сочинения для 7-8 классов – 100 слов, для 9-11 классов – 250 слов.

Особенности олимпиады по немецкому языку в этом году прокомментировала Молчанова Анна Сергеевна - кандидат филологических наук, доцент Института образования БФУ им. И. Канта: «Сегодня прошел первый тур олимпиады по немецкому языку. Он состоял из нескольких письменных заданий, достаточно сложных для участников. Очень важно в таких испытаниях показать себя максимально и не растеряться. Самообладание и выдержка, конечно, необходимы. Во время письменного этапа у участника есть время подумать, побыть наедине со своими мыслями и принять решение. 

В олимпиаде по немецкому языку присутствует страноведческий компонент. Уже несколько лет мы заранее знаем темы, и таким образом, есть время на подготовку. Но темы достаточно обширные. В этом году школьники занимались по теме «Вирусология и вирусологи». Были разъяснения, что особое внимание стоит обратить на деятельность и открытия Роберта Коха и Рихарда Пфайфера, а также других немецких ученых. Перед участниками стояла задача познакомиться с огромным блоком знаний по страноведению и специфическим научным знаниям.  

В олимпиаде по немецкому языку важны различные умения и навыки. Для успешного прохождения испытаний, конечно же, необходимо развивать аудитивные навыки, лексические и грамматические знания немецкого языка. Желаю всем сил и удачи!».

На сайте «Школьные олимпиады Калининградской области» (https://olymp.baltinform.ru) с результатами олимпиады по немецкому языку можно будет ознакомиться 16 декабря 2020 года.



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru