«Соревновательная дошкольная робототехника:
ЛОГО РОБОТЫ – Робомышь»
«Каждый человек должен учиться программировать,
потому что это учит нас думать»
Стив Джобс
Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче им будет освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.
Соревновательная дошкольная робототехника даёт возможность на ранних шагах выявлять и развивать технические наклонности детей. Роботы, предназначенные для изучения основ программирования, представляют бесконечный простор для фантазии педагогов дошкольного образования, а также детей.
С недавних пор в МАДОУ «Детский сад №14» появились STEM-наборы - «Робомышь». Эти лого роботы – идеальное средство для групповой деятельности, они включают в себя пошаговый алгоритм программирования; развивают логический опыт взаимодействия; развивают навыки критического мышления. Этот комплект был специально разработан, чтобы заинтересовать и увлечь детей такими областями как: науки, технология, инженерия и математика с юных лет. Тем самым обеспечивают реальное STEM-обучение.
Я познакомила детей своей группы с этим замечательным роботом, разработала схемы лабиринтов, и мы стали учиться собирать лабиринт для Робомыши по заданному изображению, сделав акцент на расположении соединительных элементов секции и сборке лабиринта «сверху вниз», постепенно отодвигая его от себя. Так мы научились строить трассу для нашего робота.
Затем приступили к «программированию маршрута». С помощью карт программирования научились составлять алгоритм движения Робомыши, её программирование и прохождение маршрута. Конечно, бывают и ошибки. В таких случаях я прошу ребят самостоятельно их найти и исправить.
И третьим этапом нашей работы стало знакомство с соревновательным полем для четырёх участников с комплектом карточек. Дети учатся программировать Робомышь по определённому маршруту, указанному в карточке. Затем с радостью выстраивают его и программируют. Надеюсь, что наша команда не подведёт на соревнованиях.
В заключение хочется сказать, что Робомышь можно использовать как в образовательной, так и в свободной игровой деятельности дошкольников.
Игровые компоненты активизируют познавательную активность, облегчают усвоение материала.
Нам предстоит ещё многое постичь, но начало положено!
Юные дошкольные робототехники – это будущие креативные школьники, программисты.
Павлова Елена Владимировна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №14»
Все информационные материалы Официального сайта Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в сети Интернет или на любых иных информационных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Необходимым условием перепечатки при использовании материалов является ссылка на Официальный сайт Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (https://www.admgusev.ru).
Никакого предварительного согласия на перепечатку материалов от Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» не требуется.