Как малыш привыкает к детскому саду

   Совсем скоро звонкое лето порадует своим теплом и ярким цветением. Помимо всех радостей, оно принесет и немало забот для малышей нашего города – ведь многие из них пойдут в первый раз в детский сад. И, хотя об адаптации к детскому саду сказано и написано уже немало, обратим на этот непростой период внимание ещё раз.
  
Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей: вызванное адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребёнок активен, коммуникабелен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет сам есть, раздеваться, то делает это медленно, отстаёт от всех. Всё это накладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребёнку необходим более длительный срок на период адаптации. Болезненным, стеснительным детям необходимо в середине недели устраивать «выходной». Следует иметь в виду, что длительные перерывы (от семи до десяти дней и более) затягивают и осложняют период адаптации.
  
Во время адаптационного периода важно создать в доме спокойную обстановку, с пониманием относиться к немотивированным капризам малыша, больше гулять с ним, предлагая снять эмоциональное напряжение активными движениями, интересной деятельностью, следует пораньше укладывать детей на ночной сон после тёплой ванны. В этот период нужно как можно реже ходить в гости, поликлинику, чтобы лишний раз не перегружать малышей впечатлениями, охраняйте нервную систему ребёнка, окружите его любовью. Только при таких условиях вы сможете увидеть улыбку малыша в период адаптации.
  
Характер и длительность адаптации зависит от жизненного опыта малыша. Ребёнок из большой семьи, где есть дедушка и бабушка, тёти и дяди, живущие среди шумной ватаги братьев и сестёр, умеющий беспроблемно выстраивать собственный стиль поведения с каждым членом семьи, точно зная, чего от кого можно ожидать, и в группе с удовольствием идут на контакт с незнакомыми людьми, с интересом обследуют незнакомую обстановку. Им нравится обилие разных помещений и разнообразие игрушек.
  
Отличается поведение детей, родители которых живут тесным семейным мирком, их круг общения резко ограничен. В таких условиях адаптационный период бывает крайне тяжёлым и даже может послужить поводом для формирования детского невроза. В незнакомой обстановке такие дети ко всему относятся с опасением: отказываются брать ложку, прикоснуться к хлебу. Имеющиеся у них навыки по самообслуживанию на время исчезают даже в домашних условиях; надолго нарушается характер и длительность сна.
  
Проходит время (у каждого своё) и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребёнок быстро успокаивается, расставшись с мамой, всё реже плачет в течении дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит, и он благосклонно принимает помощь взрослого во время обеда, хотя и не всегда съедает положенную норму. Со временем он перестаёт плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода.
  
Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточно по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.
  
Адаптация ребёнка к детскому саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребёнка пройдёт быстрее и легче.

Зиновьева Ю.О., педагог – психолог

МАДОУ детского сада № 26



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2022, admgusev.ru
Top.Mail.Ru