«Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний.
Можно бороться с желаниями ребенка,
можно потакать его случайным прихотям.
А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.
Создавать почву, на которой попросту не будут расти желания-сорняки.
Помогать человеческой природе ребенка проявиться в её лучшем виде».
В.В. Воскобович
Игровая деятельность является для детей ведущей. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает законы системы человеческих отношений. В процессе игры у детей развиваются внимание, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности. Игровая ситуация оказывает постоянное влияние на всестороннее и умственное развитие дошкольника.
В ДОУ руководство игрой осуществляет воспитатель. Правильное руководство игрой делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Именно поэтому наш детский сад решил обратиться к опыту Вячеслава Вадимовича Воскобовича - изобретателя, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Его игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.
Особенности развивающих игр Воскобовича:
1. Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
2. Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
3. Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т.д.)
4. Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами иллюстрированными рисунками.
Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям. Еще выше могут быть результаты, если с ребятами занимаются дома родители. Папа и мама - главные цензоры для ребенка. Их оценка важнее всего. Совместная игра по Воскобовичу предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Родители только тактично направляют интерес малыша. Это создает веселую, непринужденную атмосферу. Ребенок не боится включать воображение, воплощать в жизнь творческие позывы. Это ощущение внутренней раскованности крайне важно для гармоничного развития личности маленького человека.
Во время занятий с ребенком по играм Воскобовича следует обратить внимание на:
ü подготовку. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
ü речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
ü статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать "заигравшихся" от игры.
ü усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Для организации игровой деятельности дома, обратите внимание на самую известную игру Воскобовича - "Квадрат Воскобовича.
Это игра – головоломка, в процессе которой дошкольники осваивают приемы конструирования геометрических фигур и предметные формы. Приложением к игровому квадрату служит комплект схем сложения фигур. Простые фигуры: «домик», «конфета», «летучая мышь» и сложные фигуры :«башмачок», «рыбка», «подъемный кран», а также объемные фигуры: «самолет», «звездочка», «черепаха». Игра – головоломка сопровождается сказкой. Читая сказку, ребенок последовательно конструирует предложенные фигуры.
Квадрат Воскобовича способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, конструктивных навыков. Это вечное оригами.
Предлагаю несколько игр как знакомить детей с квадратом.
1. Знакомимся с квадратом:
- обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по
треугольникам сверху вниз, подымись на вершину, положи квадрат разными по цвету
сторонами, загни уголок и т.д.
2.Играем в прятки:
- найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком.
3.Сложи квадрат (пополам разными способами):
- какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат.
4.Путешествие в квадрате:
- пройди по диагонали, знакомство с цветом, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам.
Захарова И.Н., воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»
Все информационные материалы Официального сайта Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в сети Интернет или на любых иных информационных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Необходимым условием перепечатки при использовании материалов является ссылка на Официальный сайт Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (https://www.admgusev.ru).
Никакого предварительного согласия на перепечатку материалов от Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» не требуется.