Достижения и перспективы

 

                                                  Т.А. Заварзина,
заведующая МДОУ детским садом № 11
 
    Центром развития ребёнка              

 Достижения и перспективы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 11 - Центра развития ребенка

 

   Сегодня в нашем городе рождается всё больше детей, и поэтому возрастает необходимость в предоставлении мест в дошкольных учреждениях.   Родители, отдавая своего ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Как сделать этот важный момент в жизни малыша и его родителей менее напряженным и болезненным, чтобы он с радостью и интересом стал посещать   дошкольное учреждение? В какой детский сад определить ребёнка?
   Наш детский сад характеризуется   разнообразием направлений своей работы, вовлечённостью в педагогический процесс детей, педагогов и родителей.
   В нашем детском саду   созданы хорошие условия для развития детей. Для каждого ребёнка создана разносторонняя среда, направленная на развитие его интересов. Высококвалифицированные педагоги развивают у ребят физические, познавательные способности, художественные способности в рисовании,   лепке, пении и танцах, в театральной деятельности. Вместе с педагогами дошкольники экспериментируют с предметами, материалами, фантазируют, исследуют и проверяют свои идеи, учатся логично рассуждать, нестандартно мыслить. Ребята с удовольствием занимаются экологией в зимнем саду, изобразительной деятельностью в изостудии, театрализованной деятельностью – в театральной студии. Педагоги учат детей любить родную природу, свой край, Родину. В этнографическом музее «Русская изба» приобщаются к истокам русской народной культуры, знакомятся с народными праздниками, традициями и обычаями русского народа. В недавно оборудованной сенсорной комнате дошкольники учатся справляться с негативными мыслями и эмоциями, восстанавливают душевное равновесие, укрепляют здоровье. В компьютерном классе организована работа кружка, где ребята старшего дошкольного возраста постигают азы информатики.
   Особое значение уделяем подготовке детей к школе. Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений, но это не так. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому мы формируем у ребятишек качества, необходимые для овладения учебной деятельностью – любознательность, инициативность, самостоятельность, творческое самовыражение. Для детей старшего дошкольного возраста, которые не посещают общеразвивающие группы, в детском саду работает группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» (без оплаты).
   Для развития индивидуальных творческих способностей детей организована работа 11 кружков: «Кожаный мяч», «Здоровье»(для часто болеющих детей), "Умейка" (по изобразительному искусству), "Гусельки" (фольклорный), "Весёлые нотки" (музыкальный), "Друзья природы" (экологический), "Сказка" (театральный), "Русские узоры" (декоративное рисование), «Истоки» (духовно-нравственное воспитание), информатика, «Уроки добра» (с психологом). 
   В настоящее время является актуальной проблемаоказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста. У нас в городе только в нашем детском саду функционируют коррекционные группы: логопедическая и группа «Развитие». С ребятами работают воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования (по изобразительной деятельности, экологии, театрализованной деятельности), инструктор по физической культуре.
   Развивающая среда детского сада способствует развитию у детей естественно-научных представлений об окружающем мире. В группах имеются мягкие игровые модули, сухие бассейны, современные развивающие игры, оборудованы уголки психологической разгрузки.
   Стремительные изменения в нашем обществе не могли не затронуть дошкольное образование. Они прежде всего коснулись ее нормативно-правовой базы, предоставления   возможности каждому дошкольному учреждению стать самостоятельным в своей финансово-хозяйственной и педагогической деятельности, отойти от единого заданного подхода к организации работы и её содержанию. Дошкольное образование активно развивается.    Ещё совсем недавно все детские сады были практически одинаковыми: одинаковая программа воспитания и обучения, одни и те же занятия. Сегодня совершенно другая ситуация.
   Наше дошкольное учреждение готовится к переходу в статус автономного учреждения. Автономный детский сад имеет   возможность оказывать большее количество образовательных услуг, за счет самостоятельной финансовой деятельности. В связи с этим, в нашем детском саду предполагается открытие различных видов групп на платной основе, а также предоставление платных дополнительных образовательных услуг (по желанию родителей) и оказанию консультативной помощи родителям по вопросам воспитания,   образования и оздоровления детей: обучение иностранному языку (разговорной речи); информатике, танцевальной ритмике, нетрадиционным приемам рисования детей раннего и младшего дошкольного возраста, а также детей с отклонениями в развитии и другие.
   Придя в детский сад, каждый родитель сможет выбрать группу для своего ребёнка: общеразвивающую, компенсирующую или группу кратковременного пребывания. Особое внимание при переходе в автономное учреждение будем уделять взаимодействию с семьями, имеющими детей раннего возраста и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. В связи с этим предполагаем открыть
·        «Семейную группу кратковременного пребывания для детей 1-2 лет и их родителей» (в специально организованной семейной комнате),
·        группу кратковременного пребывания по ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ (для детей от 1 года  до 2 лет),
·        группу кратковременного пребывания «Учимся рисовать» (для детей от 9 месяцев до 1.5 лет),
·        группу кратковременного пребывания по обслуживанию детей 2 – 7 лет специалистами и медицинским персоналом ДОУ в кабинетах (коррекционная группа кратковременного пребывания). 
  
Обновление содержания работы детского сада невозможно без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоение новых форм, на повышение качества дошкольного образования.    Повышение качества дошкольного образования находятся в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. Сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации. А в первую очередь он должен любить работу с детьми. Всем этим требованиям соответствуют педагоги нашего детского сада. Из 26 педагогов – 14 имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую и 2 педагога – вторую квалификационную категории. Это профессионалы педагогического труда, творческие педагоги, любящие свою работу, свой детский сад, детей. Хочется отметить педагогов, которые более 30 лет проработали в нашем детском саду: это Старостина Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, воспитатели Половинченко Наталья Николаевна, Макаренко Галина Дмитриевна, музыкальный руководитель Ефименко Светлана Владимировна. Опыт работы этих педагогов достойно продолжают воспитатели Здоровык Людмила Викторовна, Захарова Ирина Николаевна, Арис Елена Николаевна, Баракова Елена Андреевна, Малкина Наталья Александровна и другие.
   Нашему дошкольному учреждению не просто было бы существовать без помощи родителей. Мамы и папы участвуют в создании по-настоящему развивающей среды. Мы ценим любую помощь. А как рады педагоги, когда родители вместе с детьми принимают участие в театрализованных представлениях, праздниках, выставках,   в спортивных соревнованиях!
   В 2009 году нашему детскому саду исполняется 35 лет. Перед нами стоят непростые задачи – переход в статус автономного учреждения, аккредитация детского сада. Но коллектив с оптимизмом смотрит в будущее. Тем более  что этот год начался с хороших для детского сада новостей: по итогам конкурса на звание «Самый благоустроенный город и посёлок Калининградской области в 2008 году» в номинации «За успехи в благоустройстве и озеленении территорий образовательных учреждений» детский сад занял призовое место и получил денежную премию в размере 50 тысяч рублей, а также за достигнутые успехи в работе наш детский сад включен во «Всероссийскую Книгу Почета».    



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06