МОУ СОШ №3 - школа перемен

 

Абашева Н.В., учитель русского языка и литературы 
  высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3

 МОУ СОШ №3  - школа перемен

     Одной из основных задач, стоящих перед системой образования, является переориентация на подготовку человека, самостоятельно выбирающего индивидуальную траекторию развития в соответствии со своими способностями и возможностями, ответственно принимающего решение и точно, эффективно, разумно действующего в современном меняющемся мире. Современное информационное общество ставит поэтому перед школой задачу подготовки выпускников, способных к самоорганизации и самопрезентации. Отсюда новая миссия школы: вместо утвердившегося некогда понятия «образование» (вообще) должно сформироваться новое понятие – «образование личности» как процесс и результат личной заботы, личной ответственности, личных заслуг и неудач самого школьника. Одной из форм, отвечающих современным требованиям, является технология «Портфолио».
    Что такое портфолио? С итальянского языка это слово переводится просто как «портфель». Но это не привычный ученический ранец, известный всем нам со школьного детства. Это вообще не материальный предмет. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения.
    О портфолио ученика говорят сегодня много и везде. Побуждает к этому невероятная динамика производства новых знаний и наличие широчайшего спектра различных мнений.
    Обучение, построенное на изучении конкретных фактов, изжило себя в принципе, ибо факты быстро устаревают, а их объём стремится к бесконечности. Современное образование должно быть нацелено на то, чтобы, получая базовое образование в рамках стандарта, все учащиеся развивали востребованные сегодня и в будущем творческие способности, умения добывать и применять знания, инициативность и ответственность, т. е. осваивали инновационное поведение.
    Наша школа №3 тоже не может оставаться в стороне от требований времени. 10 января 2009 года собрались учителя на свой педагогический совет, который прошёл в нетрадиционной форме.
    В.М.Глушакова, Н.А.Пряхина, В.А.Смыслова, Р.А.Финоженок, Н.И.Жданюк поделились накопленным опытом по созданию портфолио учащихся со своими коллегами из Михайловской школы, являющейся филиалом МОУ СОШ № 3.
    Выступления директора МОУ СОШ № 3 И.А.Приваловой и завуча Т.В.Задунайской познакомили с технологией «Портфолио» (презентация).
    А затем учителя на практике осуществили процесс создания портфолио своей творческой группы. Тут были все разделы настоящего портфолио: «Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы», «Достижения».
    Чего стоит только один такой портфолио!
«Портрет»:   имя – учитель;
                   средний возраст – 42 года;
                   образование – высшее;
                   опыт – многолетний;
                   характер – трудолюбивый, добросовестный, с чувством юмора, готовый к новаторству;
                   цели – изучение, накопление материала, апробирование инновационных технологий (ТРКМ).
    «Коллектор»: программы, учебники, памятки, опыт педагогов новаторов, вести с курсов, словари, справочники, методические семинары. 
    «Рабочие материалы»: кластеры, «толстые» и «тонкие» вопросы, маркировка тестов, синквейн.
     «Достижения»: - оптимально организованный урок, мотивация учащихся, собственное удовлетворение,  мастер – классы.
    В ходе деловой игры педагоги пришли к выводу, что сегодня, в условиях реформирования школы, всё указывает на неизбежность перехода к новым формам оценивания достижений учащихся. Ведь, по словам министра образования и науки А. А. Фурсенко, наряду с ЕГЭ может быть введена идеология «Портфолио», когда на протяжении всей учёбы школьник ведёт своё досье, собирает грамоты, дипломы олимпиад, различных конкурсов.
   Аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы.
   Признав необходимость модернизации существующей модели в российском образовании, педсовет единогласно принял решение, согласно которому будет продолжена работа по составлению портфолио каждого ученика школы и создана творческая группа по апробированию технологии «Портфолио».
   Как видно, всё подчинено одному: помочь старшеклассникам в выборе профильного класса и дать им возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вуз.
   А чтобы учить этому детей, надо самому знать технологию «Портфолио» в совершенстве. Не зря говорят: овладеешь знаниями сам - научишь других. Поэтому работа будет продолжена на обучающих семинарах «Использование портфолио в проектной деятельности».



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru