Родителям о гендерном воспитании дошкольников

РОДИТЕЛЯМ О ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В современном мире изменились роли мужчин и женщин. Чаще в семье главой является мама – имеет хорошее образование, занимает высокую должность, больше зарабатывает, водит машину, содержит семью, сама принимает важные решения. Некоторых мужчин это устраивает, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по содержанию семьи они перекладывают на женские плечи.

Копируя поведение взрослых, меняются и внутренние психологические позиции детей: девочки становятся агрессивными, а мальчики перенимают женский тип поведения. Часто девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно решать конфликтные ситуации.

Мальчики же, наоборот, не могут постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр также вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики не проявляют желанию прийти на помощь девочкам, когда бывает нужна физическая сила, а девочки не хотят помогать мальчикам там, где нужны тщательность и аккуратность.

В период дошкольного детства родители должны помочь ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему природой, если хотят воспитать успешных мужчин и женщин.

Рекомендации родителям девочек

ü С девочками надо вместе, до начала работы разобрать принцип поэтапного выполнения задания. Вместе с тем, их надо постепенно подталкивать к поиску собственных решений.

ü Независимо от возраста, девочкам требуется больше внимания и чуткости. Задача родителей – дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда ей плохо, она должна знать, что родители всегда готовы окружить ее заботой.

ü Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми, некрасивыми и отказываются от поддержки окружающих.

ü Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможность обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способности дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочки испытывают потребность в любви за то, какие они есть.

ü Чтобы девочка в дальнейшем стала счастлива в браке, ей необходимы теплые и близкие отношения с матерью и отцом, а родителям нужно подчеркивать личные нежные и заботливые отношения, чтобы у девочки сложились правильные впечатления о счастливой семейной жизни.

ü Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворенность её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

ü Если вам надо отругать девочку, не спешите резко высказывать свое отношение к ней, - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять причину вашего недовольства.

ü У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты». Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы постоянными и желанными.

ü Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

ü Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты ведения своего хозяйства.

Рекомендации родителям мальчика

ü Старайтесь, давая задания мальчику, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам нашел решение, пусть даже не сразу, наделав ошибок. Нужно не только рассказывать, но и показывать, - это важно для мальчиков. Не требуйте от них особенной аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

ü Задача родителей – проявить по отношению к мальчику больше одобрения и похвалы, чтобы мотивировать его к дальнейшей деятельности.

ü Чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей. Если мальчику удается доставить им радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

ü Папам в общении с сыном следует сдерживать резкие эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать, не повышая тона, спокойно).

ü Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, поскольку они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

ü Мальчикам нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.

ü Позвольте мальчикам проявлять свои эмоции – быть ласковым, нежным, трепетным (разрешать быть естественным).

ü Мамам мальчиков нужно больше доверять интуиции пап: они лучше знают, как нужно воспитывать мужчину.

ü Мальчикам нужно организовать точное соблюдение режима и дисциплины: это формирует их ответственность.

ü Обязательно поощрять стремление делать в доме посильную мужскую работу и помогать всем членам семьи.

ü Мальчика нужно воспитывать не только как сына, но и как будущего мужа, отца, защитника, опору и т.п.

ü Мама – заботится, а папа – формирует мужчину.

Пожелания родителям

Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неумение что-то понять или

сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Но пройдет время, и в каких-то областях он будет знать и уметь намного больше вас. 

07122017-4.png

Садыкова Е.В., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11

Центр развития ребенка»

Статья подготовлена по материалам пособия Н.А. Баранниковой

«О мальчишках и девчонках, а также их родителях» 



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06