Приобщение ребенка к музею

Приобщение ребёнка к музею
"Пойдем в музей..."

    С какого возраста начинать приобщение ребёнка к музею? Этот вопрос вызывал и вызывает немало дискуссий среди родителей. В наше время, даже в самых маленьких городках есть историко-краеведческие или художественные музеи.
    Слово "музей" в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука определяет музей как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность путем хранения, систематизации, изучения и популяризации памятников материальной и духовной культуры.
    Одной из первых музейных экспозиций принято считать Александрийский музей в Египте. Он был создан в III веке до н.э. Первые систематические коллекции произведений науки и искусства за рубежом появляются в эпоху Возрождения в Италии, а затем во Франции, Англии, Германии. В XVIII веке открывается знаменитый Британский музей и Лувр в Париже.
    В России первые музеи появились несколько позже, чем в Западной Европе. Первое упоминание об Оружейной палате Московского Кремля относится к XVI веку. Большую роль в создании художественных музеев сыграла Екатерина II. Она приобретала в Западной Европе собрания классической живописи и учредила Эрмитаж, ставший общедоступным музеем.
    Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.
    Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш малыш будет воспринимать подобные мероприятия. У каждого человека свой круг интересов, разным людям интересны разные вещи, поэтому вести ребенка надо туда, где ему будет действительно интересно. Обязательно подстраивайтесь под интересы ребенка.
Учитывайте его природные склонности и таланты. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал. К счастью, в нашем городе есть такой музей – это историко-краеведческий музей имени А.М. Иванова. Первое посещение музея лучше комбинировать с прогулкой. Ваша задача – так заинтересовать и настроить ребенка, чтобы он четко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Расписывая все прелести предстоящего визита, родителям надо исходить из интересов ребенка: «Сегодня мы сходим в музей, где узнаем много нового о нашем городе».
    Малыш должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в музее. Он должен стремиться увидеть это своими глазами.
Первое посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важно обращать внимание на детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание: большое оно или маленькое, что его украшает. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам.
    Купив входной билет в музей, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе.
    Заранее объясните ребенку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Расскажите, что в музее ничего нельзя трогать руками, особенно, если экспонаты находятся не в закрытых витринах, не отгорожены, а рядом. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают посетители и, если каждый из них дотронется до какого-то экспоната, что от него останется через несколько дней?
    Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И, скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка.
    Если в музее возникли вопросы, на которые Вы не смогли ответить сразу, придя, домой, загляните в энциклопедию или справочник и удовлетворите интерес юного исследователя. Да и ребенок, увлекшись поисками ответа, научится пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.
    Словом, отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребенка, но и для всей семьи. И пусть лучшей наградой вам станет вопрос ребенка: «А в какой музей мы пойдем в это воскресенье?»

23122016-17.jpg

Садыкова Е.В., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11
Центр развития ребенка»



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru