«Новый год в детском саду»

Кто из нас не знает что такое Новый год? Это праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка! Но иногда на новогоднем празднике дети ведут себя не так, как нам хотелось бы.

Дети двух-трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он ни в чем не виноват. Представьте себе что на вас будет надвигаться что-то большое, высотой со шкаф, и говорить что-то вроде: "Заморожу, заморожу!" Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое то время.

Слез и испорченного настроения можно избежать! В начале декабря начинайте готовить малыша к празднику: расскажите о Новом годе, прочитайте сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку, покажите Деда Мороза, рассмотрите, как он одет, объясните что он делает. Создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.

Дети после 3 лет уже готовят к празднику танцы, учат песни и стихотворения. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит и молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели и дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть слова, ведь дома он всё знал на зубок! Всему есть простое объяснение - ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. В результате чего ребенок теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Посочувствуйте ему и скажите, что в следующий раз у него все получится.

Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д.

Гиперактивный ребенок и Новый год

Ребенок с дефицитом внимания может плохо вести себя на новогоднем утреннике: прятаться под ёлку, дергать детей, снимать игрушки с ёлки, драться и т. д. Если это происходит, то исправить ситуацию помогает воспитатель. Он, скорее всего, посадит такого ребенка рядом с собой, чтобы регулировать его поведение, подберет ему наиболее подходящую роль. Но тут тоже можно провести предварительную работу. Поиграйте с ребенком в Новый год с его игрушками. Пусть у его зверят насупит Новый год. Если кто-то из зверей будет себя плохо вести, например, Медвежонок, расскажите как вас это расстраивает. Пусть Медвежонок попросит у других зверей прощение и пообещает на другом празднике хорошо себя вести.

Часто, можно столкнуться с тем, что родители не довольны ролью ребенка на новогоднем утреннике. Они не понимают, почему главная роль досталась кому-то другому. Родители часто не могут дать адекватной оценки своему малышу. Но ведь все дети разные.

Воспитатель не может дать "большое" стихотворение или "большую" роль если ребенок застенчив, боязлив, не артистичен, у него прослеживается недоразвитие речи, плохая память, он часто болеет и пропускает репетиции. Педагог подбирает номер каждому малышу в соответствии с его способностями. Если вам что-то не понравилось, не надо это выказывать при ребенке. Вполне возможно, что он доволен свои выступлением, праздником, подарком и т. д. Хвалите своего ребенка, рассказывайте педагогу о его успехах. Покажите свою заинтересованность в разучивании текста и изготовлении костюма и тогда, Вам, возможно, доверят главные роли.

Педагог-психолог МАДОУ детского сада №14

Фрумина С. В. 



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06