НАДО КНИЖЕЧКУ ЛЮБИТЬ, НАДО С КНИЖЕЧКОЙ ДРУЖИТЬ О том, что любить читать - хорошо, а не любить - плохо, каждый из нас слышал с того дня, как впервые переступил порог первого класса. И просто, что книга – источник знаний, тоже слышал. Да, и про то, что дети, полюбившие книгу, намного лучше развиваются, умеют слушать свои мысли. Актуальная, значимая, проблемная задача – привить интерес детей к художественной литературе, к чтению. |
Чтение – это, прежде всего общение, диалог автора и читателя, читателя и героев, читающего взрослого и слушающего ребёнка. Чтение требует огромных внутренних затрат, интеллектуальных и эмоциональных. Если не начать приучать малыша к этому душевному труду с самого раннего детства, чтение не будет ему в радость, навсегда останется нудной обязанностью. Любовь к чтению сохраняют лишь те, кто научился читать и полюбил книгу ещё в детстве. А, значит, родители и педагоги должны приложить все усилия, чтобы с самого нежного возраста главное место в жизни малыша занимало чтение. Книга – воспитание эмоций, чувств. Как привить интерес к книге? Для решения этой проблемы в работе с детьми я выбрала проектную деятельность «Маленький ребёнок и книга» - это наш долгосрочный проект. В проектную деятельность активно включила родителей. Сотрудничество с ними – это системная траектория убедить их, что книга источник радости, добра, знаний. «Домашнее чтение», «Чтение в кругу семьи», сотрудничество с городской библиотекой даст нам возможность, чтобы дети полюбили настоящую детскую литературу. Большой интерес вызвало творчество Е. И. Чарушина – мастера слова и кисти. Родители изготовили «Книжки-малышки», портфолио с рисунками писателя, в которых он передавал настроение животных: испуг, радость, удивление. У Чарушина это получалось, потому что с детства любил природу: прислушивался, присматривался, удивлялся. Через речевую и коммуникативную деятельность дети участвовали в общей беседе. Тактика ведения диалога побуждала детей рассуждать, отвечать на познавательные, проблемно – поисковые вопросы. Творчество Е.И.Чарушина – это книготерапия, педагогика детства, педагогика доброты. Художественная литература – это «погружение» детей в многообразие окружающего мира. Уважаемые родители! Торопитесь привить ребёнку интерес к книге. Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детского сада №14 Улашкина Антонина Алексеевна |
Все информационные материалы Официального сайта Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в сети Интернет или на любых иных информационных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Необходимым условием перепечатки при использовании материалов является ссылка на Официальный сайт Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (https://www.admgusev.ru).
Никакого предварительного согласия на перепечатку материалов от Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» не требуется.