Трёхстороннее соглашение

Гусевское территориальное трехстороннее соглашение

между профсоюзными организациями, работодателями  и администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области на 2023-2025 годы

Мы, нижеподписавшиеся  полномочные представители профсоюзных организаций (далее - Профсоюзы), работодателей (далее - Работодатели), администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Администрация), совместно именуемые - Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Калининградской области, заключили настоящее  Гусевское территориальное трехстороннее соглашение между профсоюзными организациями, работодателями  и администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области на 2023-2025 годы  (далее - Соглашение).

Соглашение разработано с учетом обязательств, закрепленных в «Калининградском областном трехстороннем соглашении между территориальными организациями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Калининградской области на 2022 - 2024 годы» (далее – Областное соглашение).

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения в муниципальном образовании «Гусевский городской округ» и устанавливает общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на 2023-2025 годы.

В рамках заключения и реализации отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров Стороны рассматривают обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, как минимальные, которые должны быть обеспечены, они могут быть дополнены и развиты. Обязательства и гарантии Соглашения не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности, видов экономической деятельности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку.

Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, уполномочивших соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, на муниципальное образование «Гусевский городской округ» в пределах взятых ими на себя обязательств.

Соглашение открыто для присоединения всех  работодателей, организаций профсоюзов, иным уполномоченным работодателями и работниками представителям, действующим на территории муниципального образования «Гусевский городской округ», в течение всего срока действия, в порядке, определяемом Законом Калининградской области «О социальном партнерстве в Калининградской области».

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий участвуют в выполнении «Калининградского областного трехстороннего соглашения между территориальными организациями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Калининградской области на 2022 - 2024 годы».

Участники настоящего Соглашения в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.

Раздел I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Приоритетными направлениями экономической политики Стороны признают:

-     создание благоприятных условий хозяйствования, развитие предпринимательской деятельности, укрепление экономического и финансового положения организаций;

-     развитие инвестиционной деятельности;

-     развитие приоритетных секторов экономики: сельского хозяйства и производства продуктов питания, туристической отрасли, развитие промышленных зон, информационно-коммуникационных технологий;

-     повышение эффективности бюджетно-финансовой политики.

Стороны совместно:

1.1     Добиваются устойчивого экономического развития муниципального образования, способствуют реализации промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей рост объемов производства продукции (работ, услуг) в секторах экономики муниципального образования.

1.2     Проводят обсуждение в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений мероприятий (дорожных карт) по реализации в регионе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

1.3     Вырабатывают предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию тарифной и налоговой политики. Представляют данные предложения в администрацию МО «Гусевский городской округ», а при необходимости в Правительство Калининградской области, а при необходимости в федеральные органы государственной власти, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

1.4     Осуществляют контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, смене собственника и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

Администрация  обязуется:

1.5         Привлекать к разработке и реализации муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики, Работодателей и Профсоюзы. Принимать эффективные меры по их выполнению и финансированию.

1.6         Осуществлять эффективный контроль за целевым использованием средств, поступающих из бюджетов других уровней на финансирование целевых программ.

1.7         Предоставлять Сторонам Соглашения возможность участвовать в рассмотрении проектов бюджета муниципального образования в целях сохранения социальных обязательств, повышения уровня реальной заработной платы.

1.8         Содействовать формированию благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций на территорию муниципального образования.

1.9         Обеспечивать проведение государственной политики в области жилищного строительства, совершенствование ее правовых и организационных основ, внедрение более эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, поддержки малоимущих граждан в улучшении жилищных условий.

1.10     Содействовать развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики муниципального образования и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности.

1.11     Поддерживать местного производителя в целях роста объемов производства местных товаров и услуг. Принимать меры по развитию сельхозпроизводителей, формированию факторов роста в агропромышленном комплексе.

1.12     Содействовать развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Оказывать необходимое содействие участию местных производителей товаров и услуг в выставках-ярмарках.

Работодатели обязуются:

1.13     Предусматривать в коллективных договорах меры по своевременному техническому перевооружению, созданию дополнительных рабочих мест и модернизации существующих; обеспечению безопасности и охраны труда.

1.14     Информировать работников о финансово-хозяйственной и социально-экономической деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.15     Обеспечивать беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам первичным профсоюзным организациям и иным представительным органам работников.

1.16     Содействовать участию представителей профсоюзов и других представительных органов работников в управлении предприятием, организацией, предусмотренным ст. 53 Трудового кодекса Российской Федерации в части обеспечения учета мнения представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов, проведения консультаций и обсуждения планов социально-экономического развития организации и их выполнения, предоставления информации по вопросам, затрагивающим интересы работников.

1.17     Содействовать введению в состав коллегиальных органов управления организациями всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза, действующей на предприятии, в учреждении, других представительных органов работников.

1.18     Принимать меры по сохранению уровня заработной платы и социальных гарантий при проведении мероприятий по реорганизации предприятия.

1.19     Ежегодно подводить итоги выполнения обязательств коллективного договора.

1.20     Совместно с Профсоюзами организовывать трудовое соревнование и наставничество, проведение выставок достижений предприятий и передовиков производства, конкурсов профессионального мастерства. Предусматривать соответствующие средства на эти цели.

Профсоюзы обязуются:

1.21     Принимать участие в разработке и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и отдельных организаций.

1.22     Участвовать в обсуждении проектов местных бюджетов, добиваясь усиления социальной ориентированности бюджетной политики, увеличения расходов на социальную сферу в структуре бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.23     Способствовать устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда.

1.24     Инициировать проведение коллективных переговоров по подготовке проектов и заключению коллективных договоров, контролировать их выполнение.

1.25     Принимать активное участие в организации и проведении трудового соревнования и наставничества, конкурсов профессионального мастерства, профессиональных праздников.

1.26     Осуществлять контроль и защиту прав работников при смене собственников, изменении организационно-правовых форм организаций, сокращении численности или штата, введении неполного рабочего времени.

1.27     Участвовать через своих представителей в работе советов, комиссий, рабочих групп, занимающихся вопросами экономического развития муниципального образования, затрагивающими социально-трудовые и иные связанные с ними отношения.

1.28     По уполномочию работников направлять представителей профсоюзной организации в коллегиальные органы управления организацией (предприятием).

Раздел II. ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Приоритетными направлениями социальной политики в сфере доходов и уровня жизни населения, в сфере оплаты труда Стороны признают:

-                    соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, содержащими нормы трудового права;

-                    обеспечение повышения уровня заработной платы работающих и повышение покупательной способности граждан как залога роста экономики;

-                    ликвидацию задолженности по выплате заработной платы и недопущение ее формирования в дальнейшем.

Стороны совместно:

2.1              Выполняют региональное Соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области, устанавливающее минимальные гарантии по оплате труда в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории Гусевского городского округа, с учетом действующего законодательства.

2.2              Принимают меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы и недопущению в организациях всех форм собственности «серых» схем выплаты заработной платы.

2.3              Содействуют при разработке и заключении территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров установлению минимальных окладов (минимальной тарифной ставки) работников организаций в нормальных условиях труда не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне (МРОТ).

2.4              Проводят мониторинг установления предельных соотношений среднемесячной заработной платы руководителей муниципальных учреждений и унитарных предприятий  и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений, предприятий.

Администрация  обязуется:

2.5              При формировании муниципального бюджета на соответствующий финансовый год  предусматривать расходы на:

-                    оплату труда работников муниципальных учреждений в соответствии с системами оплаты и материального стимулирования труда;

-                    формирование фонда оплаты труда работникам муниципальных учреждений с учетом принятых решений об увеличении заработной платы;

-                    служебные командировки работников муниципальных учреждений;

-                    повышение квалификации (не реже 1 раза в 5 лет), аттестацию и сертификацию специалистов и руководителей организаций муниципальных учреждений;

-                    осуществление мероприятий по охране труда в муниципальных учреждениях, в том числе проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах;

-                    обеспечение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организацию отдыха, оздоровления и занятости детей;

-                    предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, в соответствии с действующим законодательством.

2.6              Обеспечивать перечисление средств на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в полном объеме каждые полмесяца.

2.7              Содействовать системной организации нормирования труда в муниципальном образовании.

2.8              Средства, высвобождаемые при проведении мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений социальной сферы и оптимизации численности работников, направлять в приоритетном порядке на повышение заработной платы работников указанных учреждений.

2.9              Не допускать снижения достигнутых в 2022 году соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы с уровнем средней заработной платы в целом по области.

2.10          Анализировать деятельность управляющих компаний, товариществ собственников жилья, созданных для управления многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Осуществлять контроль за их деятельностью, в том числе по вопросам ценообразования на услуги.

2.11          Проводить мониторинг достижения целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и «дорожными картами», в части роста реальных доходов населения, снижения уровня бедности в регионе. Результаты мониторинга доводить до сведения Сторон.

2.12          Определять порядок и размеры оплаты труда руководителей муниципальных учреждений и унитарных предприятий, финансируемых из местного бюджета, их заместителей, главных бухгалтеров в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Работодатели обязуются:

2.13          При формировании политики оплаты труда в организации устанавливать в коллективных договорах организаций соотношение средней заработной платы руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера организации к средней заработной плате работников организации в учреждениях бюджетной сферы не более 4:1 (за исключением организаций, в которых оплата труда руководителей устанавливается по решению учредителя без учета данного соотношения).

2.14          Системы оплаты труда работников, включая тарифные ставки, оклады, надбавки и доплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также системы премирования разрабатывать и устанавливать с учетом мнения соответствующего органа профсоюзов, в случаях, предусмотренных коллективными договорами, - по согласованию с профсоюзными органами.

2.15          Обеспечивать проведение ежегодной индексации заработной платы работников предприятий в размере не ниже индекса потребительских цен на товары и услуги в регионе, в  бюджетных организациях – в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

2.16          В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней и приостановки работы в соответствии со статьей 142 ТК РФ оплату этих дней производить в размерах, определенных в коллективном договоре организации, при условии, когда работник известил работодателя о приостановке работы в письменной форме.

2.17          Предусматривать в коллективном договоре обязательство по оплате каждого часа работы в ночное время (с 22 до 6 часов) в повышенном размере в соответствии с отраслевыми соглашениями, но не менее 20% часовой тарифной ставки.

2.18          Производить повышенную оплату за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам организации, учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни по приказу руководителя организации, учреждения, в соответствии со статьей 153 ТК РФ.

2.19          Предоставлять путевки на санаторно-курортное лечение и отдых работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда нуждающимся в оздоровлении.

2.20          При наличии возможности предусматривать выделение финансовых средств на приобретение новогодних детских подарков, проведение праздника новогодней елки в соответствии с коллективными договорами.

2.21          Возмещать расходы работникам, связанные со служебными командировками, в порядке и размерах, определенных в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации, но не ниже размеров, установленных действующим законодательством для организаций, финансируемых из федерального бюджета.

2.22          Выплачивать дополнительное вознаграждение работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни (установленные в соответствии со статьей 112 ТК РФ), в которые они не привлекались к работе, в размере, определенном в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации с учетом мнения профсоюзного комитета.

2.23          Перечислять денежные средства на счет профсоюзной организации для проведения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в размерах и порядке, предусмотренных в коллективном договоре, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.

2.24          Содействовать системной организации нормирования труда в организации.

Профсоюзы обязуются:

2.25          Инициировать переговоры с работодателями о включении в коллективные договоры, соглашения обязательств по установлению конкретных сроков и величин повышения заработной платы с целью реализации государственной гарантии по повышению уровня реального содержания заработной платы независимо от экономической ситуации и изменений производительности труда в организации; установлению минимальных тарифных ставок, минимальных окладов на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, и других определенных в данном разделе положений по вопросам оплаты труда.

2.26          Обеспечивать контроль и защиту прав работников в части своевременной выплаты заработной платы, отпускных, расчетов в случае увольнения, выплаты пособий по государственному социальному страхованию, соблюдения трудового, пенсионного и жилищного законодательства, своевременности представления страхователями сведений по персонифицированному учету, в том числе информирования работающих о суммах уплаченных страховых взносов.

2.27          Принимать меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам оплаты и нормирования труда. Содействовать созданию и работе в организациях комиссий по трудовым спорам. Защищать интересы и права членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах.

Раздел III. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ И РАЗВИТИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Приоритетными направлениями в сфере обеспечения занятости и развития кадрового потенциала Стороны признают:

-                    сохранение и модернизацию существующих и создание новых эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда и достойной заработной платой, в том числе ориентированных на возрастных работников и молодежь;

-                    сокращение уровня безработицы;

-                    соблюдение интересов и прав жителей округа при привлечении иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории муниципалитета.

Стороны совместно:

3.1              Обеспечивают выполнение в Гусевском городском округе мероприятий подпрограммы «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда» Государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения» в части содействия занятости населения, а также эффективное использование предусмотренных на ее реализацию средств в 2022-2025 годах.

3.2              Принимают меры по недопущению превышения предельных значений по безработице, при необходимости разрабатывают мероприятия экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников.

3.3              В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности. В качестве критерия массового увольнения признают показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

-                    при ликвидации организации любой организационно-правовой формы и формы собственности:

-                    увольнение работников с численностью работающих 15 и более человек;

-                    при сокращении численности (штата):

-                    для организаций с численностью работающих до 100 человек:

-                    сокращение численности или штата работников организации в количестве 20 человек в течение 30 календарных дней;

-                    для организаций с численностью работающих от 100 до 700 человек:

-                    сокращение численности или штата работников организации в количестве:

30 человек в течение 30 календарных дней;

50 человек в течение 60 календарных дней;

-                    для организаций с численностью работающих 700 и более человек:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 60 календарных дней;

200более человек в течение 90 календарных дней.

3.4              Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

Администрация обязуется:

3.5              Содействовать  в проведении мониторинга ситуации на рынке труда, в разработке  прогноза спроса и предложения на рынке труда.

3.6              Содействовать  в представлении Профсоюзам и Работодателям аналитической информации о состоянии рынка труда, качественном составе безработных, вакансиях.

3.7              Предусматривать финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников муниципальных учреждений за счет средств местного бюджета.

3.8              Обеспечивать в пределах полномочий реализацию мер и содействие с органами внутренних дел и другими заинтересованными структурами по снижению уровня неформальной занятости  и легализации трудовых отношений в Гусевском городском округе.

3.9              Осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями-физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями в соответствии со ст. 303 ТК РФ.

Работодатели обязуются:

3.10          Своевременно в соответствии с действующим законодательством информировать профсоюзные органы и органы службы занятости населения о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производства, о неполной занятости, о наличии вакантных рабочих мест.

3.11          При расторжении трудового договора по инициативе работодателя увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, производить с учетом мнения выборного профсоюзного органа (профкома) первичной профсоюзной организации. Увольнение по тем же основаниям работников, входящих в состав выборных профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, производить только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

3.12          Принимать меры по организации переобучения новым профессиям высвобождаемых в связи с проведением мероприятий по сокращению численности или штата работников до наступления срока расторжения трудового договора.

3.13          Предоставлять работникам, высвобождаемым по основаниям, предусмотренным пунктом 2 и пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения с ними трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями.

3.14          Предусматривать возможность трудоустройства увольняемых из организаций-банкротов работников на не менее чем 70% рабочих мест, создаваемых на базе имущества ликвидируемого предприятия.

3.15          Содействовать проведению ярмарок вакансий, организации общественных и временных работ.

3.16          Содействовать сохранению и развитию внутрипроизводственного обучения и повышения квалификации персонала организаций для обеспечения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы. Предоставлять женщинам-работницам равные с другими работниками возможности для обучения и повышения квалификации. Содействовать профессиональной подготовке и переобучению женщин после длительного отпуска по уходу за ребенком в случае угрозы потери квалификации. Принимать меры по переобучению и повышению квалификации работников предпенсионного возраста в соответствии с потребностями организации.

3.17          Заключать договоры и соглашения с профессиональными учебными заведениями всех уровней для целевой подготовки рабочих кадров под конкретные рабочие места; переподготовки и повышения квалификации работников требуемых специальностей; предоставлять рабочие места для трудоустройства молодых специалистов (выпускников образовательных учреждений), в том числе учащихся, для прохождения производственной практики и стажировок.

3.18          В случае необходимости привлечения иностранной рабочей силы принимать решения об объемах и профессионально-квалификационной структуре привлекаемых работников, соблюдая законодательство и с учетом мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации. Не препятствовать вступлению иностранных работников в члены профсоюза.

3.19          Предоставлять свободное от работы время с сохранением средней заработной платы для прохождения независимой оценки квалификации. Порядок и условия прохождения независимой оценки квалификации предусматривать в коллективном договоре.

3.20          При необходимости развивать гибкие формы занятости женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (занятость с неполным рабочим временем, гибким графиком работы, надомная занятость).

Профсоюзы обязуются:

3.21          Оказывать бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам приема на работу и увольнения, предоставления гарантий и компенсаций высвобождаемым, соблюдения трудового законодательства.

3.22          Добиваться при заключении соглашений, коллективных договоров включения в них обязательств по сохранению и развитию рабочих мест, обеспечению и предоставлению дополнительных льгот и гарантий (сверх предусмотренных законодательством) высвобождаемым работникам.

3.23          Оказывать практическую помощь по защите работников предприятий, где намечаются массовые увольнения, вводится или угрожает банкротство. Разъяснять работникам их права, гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные законодательством при увольнении.

3.24          Разрабатывать положения о наставничестве, содействовать их реализации.

3.25          Представлять и защищать в установленном законом порядке интересы работников - членов профсоюзов по вопросам трудового законодательства, а также работников, не являющихся членами профсоюзов, на условиях, определенных коллективными договорами.

Раздел IV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

Приоритетными направлениями социальной политики Стороны признают:

-     соблюдение установленных законодательством прав граждан на социальную поддержку, в том числе поддержку малообеспеченных слоев населения;

-     доступность гарантируемого объема социальных услуг;

-     сохранение уровня социальных гарантий работающим гражданам, в том числе предпенсионного возраста;

-     обеспечение охраны материнства и детства, укрепление семьи;

-     соблюдение законодательства о труде женщин, содействие обеспечению гендерного равенства.

Стороны совместно:

4.1              Принимают меры по сохранению и поддержанию в надлежащем состоянии объектов социальной сферы: учреждений здравоохранения, детско-юношеских спортивных школ, детских дошкольных учреждений, оборудованных детских площадок свободного доступа в парковых зонах, спортивных сооружений и учреждений культуры; учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.

4.2              Не допускают снижения количественных и качественных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Выделяют необходимые средства на оздоровление детей и подростков.

4.3              Предпринимают меры по обеспечению устойчивого финансирования жилищного строительства, в рамках действующих жилищных программ, поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.

4.4              Способствуют развитию физической культуры и спорта, в том числе проведению массовых спартакиад трудящихся Калининградской области.

4.5              Проводят мероприятия по предупреждению и профилактике асоциальных явлений, в том числе алкоголизма и наркомании, распространения ВИЧ-СПИДа.

4.6              Принимают меры по реализации гендерной политики, обеспечению равных прав и возможностей мужчин и женщин в сфере труда.

 

Администрация обязуется:

4.7              Проводить согласованную политику с организациями о дополнительной диспансеризации работников в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. № 404н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения».

4.8              Осуществлять финансовое обеспечение и реализацию комплекса мер, направленных на социальную поддержку, социальное обслуживание и охрану прав семьи, материнства, отцовства и детства.

4.9              Рассмотреть возможность и принять меры по установлению льготных тарифов на проезд школьников, сохранению льготных проездных билетов для пенсионеров по возрасту на проезд в муниципальной маршрутной сети в пределах средств, предусмотренных бюджетом округа на соответствующий финансовый год.

4.10          Обеспечивать отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей и других категорий детей, нуждающихся в особой защите государства.

4.11          Содействовать увеличению числа дошкольных детских образовательных учреждений в муниципальных образованиях области.

Работодатели обязуются:

4.12          Заключать соглашение с органами единого  Социального фонда России  по вопросам информационного и иного взаимодействия. Предоставлять в органы единого  Социального фонда России в электронной форме списки работников, выходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев, сканированные образцы документов, необходимых для назначения пенсии, имеющихся в распоряжении работника и работодателя.

4.13          В соответствии с коллективными договорами при финансовой возможности предусматривать средства на социальную поддержку работников и членов их семей.

4.14          Предусматривать в коллективных договорах дополнительные меры социальной поддержки беременных женщин и кормящих матерей, а также работников, находящихся в отпуске по уходу за детьми. Для беременных женщин (при наличии соответствующего медицинского заключения) - снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.

4.15          При необходимости обеспечивать работников горячим питанием, обеспечивать достойные условия для приема пищи.

4.16          В соответствии с коллективными договорами в пределах финансовой возможности осуществлять добровольное медицинское страхование, дополнительное пенсионное обеспечение работников.

4.17          Предусматривать в коллективном договоре при равных правах, установленных действующим трудовым законодательством преимущественное право оставления на работе при сокращении численности или штата работников предпенсионного возраста (женщины - 55 лет и старше, мужчины - 60 лет и старше).

4.18          Не допускать случаев необоснованного отказа в приеме на работу на имеющиеся вакансии лиц предпенсионного возраста.

4.19          Не допускать случаев дискриминации в отношении ВИЧ-инфицированных или пострадавших от ВИЧ-СПИДа работников. Обеспечить им равный доступ к рабочим местам, программам обучения и переквалификации, карьерному продвижению, социальному пакету, равную оплату труда за равный труд.

4.20          Обеспечивать сохранность и своевременную передачу на архивное хранение документов по заработной плате, стажу и работе с вредными и (или) опасными условиями труда, дающими право на льготное обеспечение.

Профсоюзы обязуются:

4.21          Добиваться закрепления в коллективных договорах обязательств по предоставлению социальных гарантий работникам.

4.22          Участвовать в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в период школьных каникул. Осуществлять контроль за ходом проведения детского оздоровительного отдыха.

4.23          Использовать средства профсоюзного бюджета на удешевление стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря, принимать меры по удешевлению стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения области для работающих членов профсоюзов.

4.24          Осуществлять контроль за своевременной уплатой работодателем страховых взносов за работников в органы единого  Социального фонда России   и реализацией прав на пенсионное обеспечение.

4.25          Проводить разъяснительную работу в целях недопущения дискриминации и отчуждения работников с ВИЧ-СПИДом. Способствовать формированию терпимого отношения к работникам, сообщившим о своем ВИЧ-статусе.

Раздел V. ОХРАНА ТРУДА, ЗДОРОВЬЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Приоритетными направлениями в сфере охраны труда и экологической безопасности Стороны признают:

-          обеспечение безопасности жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности;

-          профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

-          охрану окружающей среды и природопользования.

Стороны совместно:

5.1         Обеспечивают выполнение мероприятий направленных на улучшение условий и охраны труда в  Гусевском городском округе.

5.2         Обязуются по мере возможности принимать участие в областных смотрах, конкурсах, тематических выставок по прогрессивным формам организации работ по охране труда и экологии в организациях.

5.3         Обеспечивают реализацию законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования в интересах населения Гусевского городского округа.

5.4         Принимать участие в мероприятиях, осуществляемых на территории Калининградской области, в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности, с освещением в средствах массовой информации.

5.5         Содействуют разработке и принятию мер по профилактике и предупреждению производственного травматизма, улучшению качества производственной среды.

Администрация обязуется:

5.6         Обеспечивать  реализацию основных направлений  государственной политики в области охраны труда в подведомственных  муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях в рамках ведомственного контроля.

5.7         Содействовать в проведении анализа и оценки состояния условий труда в муниципальных предприятиях и учреждениях округа. Содействовать в предоставлении информации о состоянии условий труда Работодателям и Профсоюзам по их запросам.

5.8         Содействовать проведению контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.

5.9         Осуществлять меры по обеспечению экологической безопасности и рациональному природопользованию на территории муниципального округа.

5.10     Информировать население округа о состоянии окружающей среды, в том числе водных ресурсов и воздушного пространства, а также степени экологической опасности.

Работодатели обязуются:

5.11     Разрабатывать и утверждать положения об организации работы по охране труда в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации «Общие требования к управлению охраной труда в организации».

5.12     Создавать в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда или вводить должность специалиста по охране труда; предоставлять доступ в организацию представителям инспектирующих органов и органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

5.13     Обеспечивать проведение специальной оценки условий труда на предприятиях, в организациях в соответствии с установленными требованиями, методикой проведения СОУТ, на вновь организованных рабочих местах - не позднее 12 месяцев с момента ввода их в эксплуатацию. Включать в состав комиссии, по специальной оценке, условий труда представителей профсоюзов.

5.14     Обеспечивать расследование и учет несчастных случаев на производстве.

5.15     Разрабатывать и обеспечивать выполнение комплексных планов (соглашений) по охране труда и оздоровительным мероприятиям, в том числе для работающих во вредных и (или) опасных условиях труда. Привлекать к разработке комплексных планов профсоюзные организации.

5.16     Предусматривать выделение средств на мероприятия по охране труда в соответствии с коллективным договором, но не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

5.17     Предоставлять ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем.

Определять в коллективных договорах общую продолжительность ежегодного отпуска путем присоединения дополнительных отпусков к основному отпуску 28 календарных дней, либо к основному удлиненному отпуску продолжительностью свыше 28 календарных дней.

5.18     Право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда предоставляется работникам в соответствии со статьей 117 ТК РФ. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. На основании отраслевого соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым соглашением и коллективными договорами.

5.19     Предоставлять работникам оплачиваемое время для прохождения медицинских осмотров и диспансеризации. Обеспечивать проведение дополнительного обследования при прохождении диспансеризации работников с вредными и (или) опасными условиями труда, разрабатывать мероприятия по оздоровлению работников в соответствии с рекомендациями врачей с использованием средств социального страхования.

5.20     В случае гибели работника в процессе выполнения им трудовых обязанностей по вине работодателя производить выплату единовременного пособия семье погибшего сверх установленных государством норм в размере, определенном коллективным договором организации и отраслевым соглашением.

5.21     Создавать уполномоченным по охране труда необходимые условия для их деятельности. Направлять на обучение по охране труда уполномоченных (доверенных лиц), членов комитетов (комиссий) по охране труда за счет средств работодателя.

5.22     Отраслевым соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены) при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени:

-               при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;

-               при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.

В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.

 

Профсоюзы обязуются:

5.23     Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда и законодательства о специальной оценке условий труда.

5.24     Обеспечивать проведение постоянных консультаций для работников по применению действующего законодательства об охране труда, природоохранного законодательства, а также по вопросам возмещения вреда, причиненного увечьем, профзаболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с выполнением работниками трудовых обязанностей.

5.25     Проводить выборы уполномоченных лиц от профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда и обеспечивать их эффективную работу в комитете (комиссии) по охране труда, организовывать их обучение, в том числе и за счет средств социального страхования.

5.26     Оказывать правовую помощь лицам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве, или получившим профессиональное заболевание; представлять интересы членов профсоюзов в суде.

Раздел VI. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Приоритетными направлениями молодежной политики Стороны признают:

-               поддержку молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания и укрепления семьи;

-               поддержку деятельности молодежных общественных объединений.

Стороны совместно:

6.1         Создают условия, оказывают организационную, информационную поддержку для трудоустройства молодежи, в том числе на временных и сезонных рабочих местах. Содействуют снижению безработицы среди молодежи.

6.2         Содействуют пропаганде рабочих специальностей в молодежной среде.

6.3         Содействуют созданию различных форм молодежного самоуправления на территории Гусевского  городского округа.

6.4         Проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

6.5         Проводят мероприятия по предупреждению и профилактике асоциальных явлений, в том числе алкоголизма и наркомании, распространения ВИЧ-СПИДа среди работающей и студенческой молодёжи, а также направленные на пропаганду здорового образа жизни.

6.6         Стороны содействуют развитию добровольчества (волонтерство) в Гусевском городском округе.

Администрация обязуется:

6.7         Содействовать реализации молодежных проектов и программ, принятых для реализации молодежной политики Гусевского городского округа.

6.8         Содействовать обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

6.9         Создавать условия для обеспечения занятости молодежи, содействовать организации проведения в муниципалитете профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.

6.10     Реализовать комплекс мер, направленных на предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках действующих жилищных программ, в соответствии с действующим законодательством.

6.11     При формировании бюджета предусматривать средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики. Не допускать снижения объемов финансирования на мероприятия молодежной политики.

6.12     Обеспечивать поддержку талантливой молодежи. Способствовать организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в научной, общественно-политической, социально-культурной сферах. Устанавливать гранты на реализацию творческих проектов.

Работодатели обязуются:

6.13     В учреждениях образования, здравоохранения, других учреждениях бюджетной сферы производить единовременную выплату молодым специалистам, прибывшим на работу в учреждение, в порядке и в размерах, установленных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями (в рамках выделенных бюджетных ассигнований при финансовой возможности).

6.14     Обеспечить трудоустройство лиц моложе 18 лет, а также учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время в счет установленного резерва рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

6.15     Проводить для молодежи, в том числе школьников, «дни открытых дверей», профориентационные экскурсии с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.

6.16     Предоставлять льготы молодым работникам для обучения в учебных учреждениях среднего или высшего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенным коллективным договором, при необходимости устанавливать индивидуальный режим труда для лиц, совмещающих работу с обучением.

6.17     При необходимости направлять молодежь на учебу с отрывом от производства на договорной основе для подготовки работников востребованных профессий. При направлении молодых работников на обучение выплачивать производственную стипендию в период обучения в соответствии с коллективным договором (при наличии финансовой возможности).

6.18     Предусматривать доплаты работникам, являющимся наставниками молодежи, премировать наиболее активных и добившихся высоких результатов наставников.

6.19     Формировать кадровый резерв из числа молодых работников с учетом их профессионального развития для обеспечения карьерного роста.

Профсоюзы обязуются:

6.20     Содействовать адаптации молодых специалистов и вновь принятых молодых работников на производстве. Принимать меры по созданию и развитию в организациях института наставничества.

6.21     Вовлекать молодежь в ряды членов профсоюзов. Освещать мероприятия по реализации молодежной политики через средства массовой информации профсоюзных организаций, в том числе официальные сайты Профобъединения и областных отраслевых организаций, в социальных сетях.

6.22     Организовывать обучение молодых членов профсоюзов из числа работающей и учащейся молодежи по вопросам трудового права, охраны труда и профсоюзного движения в Учебно-методическом центре Калининградского областного объединения организаций профсоюзов, в учреждениях образования.

6.23     Содействовать участию профсоюзной молодежи Гусевского городского округа  в ежегодной Спартакиаде работающей и учащейся молодежи областного Профобъединения.

6.24     Содействовать информированию работающей и учащейся молодежи о методах профилактики ВИЧ/СПИДа, о природе и путях его передачи, об услугах здравоохранения.

Раздел VII. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТОРОН

Приоритетными направлениями в области дальнейшего развития социального партнерства Стороны признают:

-           развитие взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях всех форм собственности;

-           усиление роли трёхсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений в формировании и реализации государственной политики в сфере труда;

-           предотвращение и разрешение коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях.

Стороны совместно:

            7.1 Рассматривают настоящее Соглашение как основу для переговоров при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров.

            7.2. Проводят работу по реализации Закона Калининградской области "О социальном партнерстве в Калининградской области", в том числе:

-          содействуют заключению коллективных договоров, территориальных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, осуществляют контроль за их выполнением;

-          оказывают организационную, методическую и практическую помощь социальным партнерам и их представителям при проведении коллективных переговоров по разработке и заключению коллективных договоров и соглашений.

                          7.3 Принимают профилактические меры по предотвращению коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также у работодателей - физических лиц; противодействуют правонарушениям в сфере трудовых отношений.

В случае их возникновения способствуют своевременному их разрешению в соответствии с действующим законодательством.

7.4              Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе созданных с участием иностранного капитала, а также малого и среднего бизнеса.

7.5              Оказывают содействие в создании объединений работодателей на уровне округа, саморегулируемых организаций предпринимателей.

7.6              Оказывают содействие  в обеспечении приоритетного права Профсоюзов на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров.

Администрация обязуется:

7.7              Оказывать содействие в осуществлении организационно-методического обеспечения деятельности Комиссии и координировать деятельность социальных партнеров.

7.8              Обеспечивать согласование в Комиссии проектов законодательных актов, программ социально-экономического развития и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда. Направлять проекты нормативных правовых актов, программ, необходимых материалов и документов сторонам Комиссии.

7.9              При рассмотрении ходатайств организаций о награждении работников государственными наградами учитывать мнение соответствующих организаций профсоюзов.

7.10          Направлять предложения о присоединении к настоящему Соглашению объединениям работодателей, организациям, учреждениям, зарегистрированным в Гусевском городском округе и не участвовавшим в заключении Соглашения.

7.11          Размещать на официальном сайте Гусевского городского округа  информацию о деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также настоящее Соглашение и другие  территориальные соглашения, заключенные в рамках социального партнерства.

Работодатели  обязуются:

7.12          Принимать меры по выполнению обязательств настоящего Соглашения всеми организациями, входящими в объединение работодателей, участвовавшими в заключении Соглашения или присоединившимися к нему.

7.13          Заключать коллективные договоры с полномочными представителями работников, в первую очередь с профсоюзами, в организациях всех форм собственности в соответствии с отраслевыми, иными соглашениями, настоящим Соглашением.

Представлять их на уведомительную регистрацию в Министерство социальной политики Калининградской области, обеспечивать выполнение коллективных договоров.

7.14          Регулярно рассматривать ход выполнения обязательств, включенных в Соглашение и коллективные договоры.

7.15          Обеспечивать условия для реализации уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами.

7.16          Сохранять существующий порядок и обеспечивать безналичное удержание профсоюзных взносов с письменного согласия работников и перечислять их на расчетные счета профсоюзных организаций одновременно с   датой перечисления НДФЛ.

7.17          Принимать меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров, конфликтов.

Профсоюзы обязуются:

7.18          Продолжать работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в хозяйствующих субъектах, обратив особое внимание на негосударственный сектор экономики.

7.19          Выступать с инициативой о заключении коллективных договоров. Обеспечить заключение коллективных договоров в большей части зарегистрированных на территории муниципального округа организаций всех форм собственности, где имеются профсоюзные организации. Предусматривать в них положения настоящего Соглашения.

7.20          Продолжать работу по созданию общественных советов по координации деятельности первичных профсоюзных организаций.

7.21          Обеспечивать обучение профсоюзного актива, представителей сторон по вопросам социального партнерства.

Раздел VIII. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ, КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Стороны договорились:

8.1              Итоги выполнения Соглашения подводить Комиссией по результатам работы за год. В этих целях Стороны предварительно обмениваются взаимной информацией о выполнении обязательств.

8.2              Настоящее Соглашение вступает в силу с даты официального подписания и регистрации, действует в течение трех лет.

8.3              Стороны поручают Комиссии в случае необходимости вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение, продлевать срок его действия в установленном порядке.

8.4              В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган профорганизации (иной полномочный орган работников), вправе обратиться в письменной форме к сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны Соглашения его  рассматривают и могут принять решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя.

8.5              В случае невыполнения обязательств Соглашения конкретные исполнители несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.6              При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.

8.7              Настоящее Соглашение подписано в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Текст Соглашения подписали:

От администрации МО «Гусевский городской округ»

От организаций профсоюзов

От работодателей

И.о. главы администрации

Координатор стороны профсоюзных организаций

Координатор стороны

работодателей

___________ Л.И. Томина

__________ В.А. Сементин

__________Л.В. Грубинов

Настоящее Соглашение между профсоюзными организациями, работодателями и администрацией  «Гусевский городской округ» на 2023-2025 годы подписали члены трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Представители администрации МО «Гусевский городской округ»:

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Подпись

Родин А.В.

заместитель главы администрации

Шевкина Н.Г.

начальник финансового управления

Коновалова О.В.

начальник правового управления

Ремонтова Т.М.

начальник управления социальной защиты населения

Представители  работодателей:

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Подпись

Дербуш  Н.А.

генеральный  директор

ОАО «Гусевский «Райавтодор»

Воронина С.А.

председатель правления  Гусевского  райпо

Представители  профсоюзов:

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Подпись

Долгих О.В.

председатель профсоюзной организации  

ГБУ КО  ППО  «Гусевский политехнический техникум»

Тарасов А.Н.

председатель профсоюзной организации ГБУЗ КО «Гусевская центральная районная больница»

 





Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru