Версия для слабовидящих На главную страницу Поиск по сайту Написать администратору сайта Карта сайта
Гусевский городской округ
Город
Власть
Законодательство
Бизнес
Муниципальные услуги
Пресс-центр
Законодательство
Устав
Нормативные документы
Права потребителей
Поиск по сайту:
Главная / Законодательство / Права потребителей

Памятка потребителю

01.01.2005

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
или несколько советов, как уменьшить риск стать обманутым

  • Будь бдителен

Присмотрись, что и где покупаешь (заказываешь услугу). Если это вновь появившаяся точка - как она оформлена, полностью ли соблюдены предприятием требования статей 8, 9, 10, 11 Закона «О защите прав потребителей». Обрати внимание на название предприятия, юридический адрес, режим работы; есть ли ценники на товарах, вывешана ли для всеобщего обозрения лицензия на право занятия определённым видом деятельности; есть ли кассовый аппарат, имеются ли в наличии сертификаты на товары (услуги).Относись с осторожностью к предложениям о купле-продаже того или иного товара, публикуемым в газетах, звучащим по радио и на телевидении, особенно если фирма, рекламирующая товар или услуги, скрывает своё название и даёт только номер телефона.

  • Станъ «занудой»

 Не бойся осмотреть товар со всех сторон, расспросить продавца о товаре (услуге), условиях его продажи (предоставления), где и кем будет осуществляться гарантийный ремонт. Узнай о гарантийном сроке на товар, кто, в случае необходимости, примет претензию. Выясни состав продукта (вещи), какими особенностями при использовании, хранении, транспортировке обладает вещь, на каких условиях будет заключён договор. Если товар незнаком и ты впервые увидел - потребуй продемонстрировать его в работе, попробовать - если это что-то из продуктов питания.

  • Не торопись

Будь разборчив. Полезно иногда соблюдать «потребительский пост». Этому совету необходимо следовать особенно тщательно в случае, если рядом находится ваш ребёнок, - универсальное средство в руках толкового предпринимателя вытянуть деньги из кармана, т.к. яркие этикетки, упаковки и коробочки могут свести с ума взрослого человека, а ребёнка и подавно. Осмотрись, в ближайшем магазине этот товар (или аналогичный ему) может быть или лучшего качества или дешевле. Выбирай - тем самым будешь способствовать развитию здоровой конкуренции.

  • Стань скупым

Каждым заработанным рублём мы голосуем за услугу и товар. Если сегодня ты отдал деньги за шоколад с истёкшим сроком реализации - не возмущайся, если завтра тебе подсунут с милой улыбкой «спящую» рыбину. Выборы недостойных политиков и покупка некачественного товара-явления одного плана. Что выбрал?

  • Будь предусмотрительным

В момент покупки (заключения) договора потребуй выдачи кассового (товарного) чека или квитанции; правильного оформления документов на товар (услугу). Если допущена задержка сроков исполнения заказа - потребуй письменного подтверждения срока задержки и объяснения причин таковой.

  • Соблюдай правила

Всё, что написано в техническом паспорте, указано на ярлыке, этикетке, об условиях эксплуатации вещи, хранения, транспортировки, должно неукоснительно соблюдаться - это гарантия долговечного и бесперебойного пользования вещью. И возможности удовлетворения претензии в случае, если товар окажется некачественным.

  • Умей защищаться

Если товар (услуга) оказался некачественным, воспользуйся законом- предъяви претензию магазину. Претензию лучше предъявлять в письменном виде - так надёжнее, на неё должен быть дан ответ. В случае отказа предпринимателя удовлетворить претензию, можно обратиться:

    • в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районах (г. Гусев, ул. Ломоносова,15, тел. 32766);
    • в отдел по промышленной политике, экономическому развитию, потребительскому рынку, ВЭС администрации МО «Гусевский городской округ» (г. Гусев, ул. Ульяновых,8. тел. 36108);
    • к мировым судьям.

 Первые две инстанции осуществляют досудебный порядок.

  • Не бойся суда

Если конфликт зашёл далеко и примирение невозможно, самый крайний вариант решения потребительских проблем - суд. Это хлопотно, но зато не нужно платить госпошлину, есть возможность доказать, что «потребитель всегда прав», а в случае, если « в душу плюнули», можно потребовать возмещения нанесённого морального вреда. При этом необходимо будет дать денежную оценку такового по принципу: «Какая сумма удовлетворит меня, чтоб я забыл нанесённое мне оскорбление?», а также доказать вину ответчика в нанесении морального вреда.

 

Рейтинг@Mail.ru