Версия для слабовидящих На главную страницу Поиск по сайту Написать администратору сайта Карта сайта
Гусевский городской округ
Город
Власть
Законодательство
Бизнес
Муниципальные услуги
Пресс-центр
Законодательство
Устав
Нормативные документы
Права потребителей
Поиск по сайту:
Главная / Законодательство / Права потребителей

Памятка потребителю

01.01.2005

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
или несколько советов, как уменьшить риск стать обманутым

  • Будь бдителен

Присмотрись, что и где покупаешь (заказываешь услугу). Если это вновь появившаяся точка - как она оформлена, полностью ли соблюдены предприятием требования статей 8, 9, 10, 11 Закона «О защите прав потребителей». Обрати внимание на название предприятия, юридический адрес, режим работы; есть ли ценники на товарах, вывешана ли для всеобщего обозрения лицензия на право занятия определённым видом деятельности; есть ли кассовый аппарат, имеются ли в наличии сертификаты на товары (услуги).Относись с осторожностью к предложениям о купле-продаже того или иного товара, публикуемым в газетах, звучащим по радио и на телевидении, особенно если фирма, рекламирующая товар или услуги, скрывает своё название и даёт только номер телефона.

  • Станъ «занудой»

 Не бойся осмотреть товар со всех сторон, расспросить продавца о товаре (услуге), условиях его продажи (предоставления), где и кем будет осуществляться гарантийный ремонт. Узнай о гарантийном сроке на товар, кто, в случае необходимости, примет претензию. Выясни состав продукта (вещи), какими особенностями при использовании, хранении, транспортировке обладает вещь, на каких условиях будет заключён договор. Если товар незнаком и ты впервые увидел - потребуй продемонстрировать его в работе, попробовать - если это что-то из продуктов питания.

  • Не торопись

Будь разборчив. Полезно иногда соблюдать «потребительский пост». Этому совету необходимо следовать особенно тщательно в случае, если рядом находится ваш ребёнок, - универсальное средство в руках толкового предпринимателя вытянуть деньги из кармана, т.к. яркие этикетки, упаковки и коробочки могут свести с ума взрослого человека, а ребёнка и подавно. Осмотрись, в ближайшем магазине этот товар (или аналогичный ему) может быть или лучшего качества или дешевле. Выбирай - тем самым будешь способствовать развитию здоровой конкуренции.

  • Стань скупым

Каждым заработанным рублём мы голосуем за услугу и товар. Если сегодня ты отдал деньги за шоколад с истёкшим сроком реализации - не возмущайся, если завтра тебе подсунут с милой улыбкой «спящую» рыбину. Выборы недостойных политиков и покупка некачественного товара-явления одного плана. Что выбрал?

  • Будь предусмотрительным

В момент покупки (заключения) договора потребуй выдачи кассового (товарного) чека или квитанции; правильного оформления документов на товар (услугу). Если допущена задержка сроков исполнения заказа - потребуй письменного подтверждения срока задержки и объяснения причин таковой.

  • Соблюдай правила

Всё, что написано в техническом паспорте, указано на ярлыке, этикетке, об условиях эксплуатации вещи, хранения, транспортировки, должно неукоснительно соблюдаться - это гарантия долговечного и бесперебойного пользования вещью. И возможности удовлетворения претензии в случае, если товар окажется некачественным.

  • Умей защищаться

Если товар (услуга) оказался некачественным, воспользуйся законом- предъяви претензию магазину. Претензию лучше предъявлять в письменном виде - так надёжнее, на неё должен быть дан ответ. В случае отказа предпринимателя удовлетворить претензию, можно обратиться:

    • в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районах (г. Гусев, ул. Ломоносова,15, тел. 32766);
    • в отдел по промышленной политике, экономическому развитию, потребительскому рынку, ВЭС администрации МО «Гусевский городской округ» (г. Гусев, ул. Ульяновых,8. тел. 36108);
    • к мировым судьям.

 Первые две инстанции осуществляют досудебный порядок.

  • Не бойся суда

Если конфликт зашёл далеко и примирение невозможно, самый крайний вариант решения потребительских проблем - суд. Это хлопотно, но зато не нужно платить госпошлину, есть возможность доказать, что «потребитель всегда прав», а в случае, если « в душу плюнули», можно потребовать возмещения нанесённого морального вреда. При этом необходимо будет дать денежную оценку такового по принципу: «Какая сумма удовлетворит меня, чтоб я забыл нанесённое мне оскорбление?», а также доказать вину ответчика в нанесении морального вреда.

 

Фотогалерея
 9
 Все фотографии...
Погода
Погода на rp5.ru
Информация
Портал государственных услуг
Градостроительное зонирование
Личный кабинет
Правительство Калининградской области
Исполнение майских указов
Противодействие коррупции
Общественная приёмная Губернатора
Горячая линия по фактам вырубки древесины
Кадровый резерв
Государственный Интернет-Сайт правовой информации
Сайт газеты
Фонд жилищного и социального строительства
Сайт РФ для размещения информации о проведении торгов
Региональный информационный центр туризма Калининградской области
Рейтинг@Mail.ru