Версия для слабовидящих На главную страницу Поиск по сайту Написать администратору сайта Карта сайта
Гусевский городской округ
Город
Власть
Законодательство
Бизнес
Муниципальные услуги
Пресс-центр
Законодательство
Устав
Нормативные документы
Права потребителей
Поиск по сайту:
Главная / Законодательство / Права потребителей

Вопросы - ответы:

01.01.2005

Наиболее  часто потребители   задают  следующие вопросы.

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ:

  • Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека является ли основанием для отказа в удовлетворении его требований?

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», ст. 493 Гражданского  кодекса РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо документа, удостоверяющего факт и условия  покупки товара,  не является  основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом.

Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими  факт заключения  договора купли-продажи товара. В соответствии со ст. 493 ГК РФ наряду с ними к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к ним может быть отнесена  эксплуатационная документация (паспорт товара), в которой сделана отметка об оплате. Соответственно они  могут быть предъявлены  вместо товарного или кассового чека потребителем  в подтверждение факта заключения договора.

Кроме того, в соответствии со ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов  не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

  • Каковы сроки удовлетворения требований потребителя  в отношении товаров ненадлежащего качества, условия и основания их применения?

Требования потребителя

Сроки удовлетворе-ния

Условия применения

Основания применения

Дополнительные требования

 

Безвозмездное устранение недостатков товара

или возмещение расходов на их исправление  потребителем  или третьим лицом

незамедлительно  (в течение семи дней)

Если иной срок не установлен  договором

Ст.20 (п.1)

Безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонта товара ненадлежащего качества (п.2 ст.20)

 

 

 

 

 

 

иной срок

Если иной срок

установлен договором купли-продажи

 

 

 

 

 

 

Соразмерное уменьшение покупной цены

10 дней

 

Ст.22

 

Замена на товар  аналогичной марки (модели, артикула)

 

 

 

 

Замена на такой же товар другой марки (модели,

артикула) с соответствую-щим перерасчё-том покупной цены

7 дней

Если отсутствует необходимость  дополнител. проверки качества товара

Ст.21

Безвозмездное предоставление аналогичного товара на период замены товара ненадлежащего качества (п.1 ст.21)

 

20 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При необходимости проверки качества товара

1 месяц либо срок,  необходимый для очередной доставки товара в район Крайнего Севера и другие районы сезонного завоза товаров

Если на день предъявления требования необходимый для замены товар у продавца отсутствует

Расторжение договора купли-продажи

10 дней

 

Ст.22

 

 

  • Платить или не платить за полиэтиленовые пакеты? Действительно, если покупателю взвесили товар в полиэтиленовый мешочек  в его присутствии или же его заранее развесили  в пакетах, должна ли взиматься плата за пакет с потребителя?

В соответствии с п. 35 «Правил продажи отдельных видов товаров», утверждённых Постановлением Правительства РФ   №55 от 19 января 1998 года, развесные продовольственные товары передаются  покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие  обязательным требованиям стандартов. Эти требования распространяются  также на случаи, когда товар расфасован и упакован продавцом до его передачи покупателю.

  • Какая информация должна быть предоставлена потребителям при продаже обуви?

Согласно п. 1 ст.10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность  их правильного выбора.

Она должна содержать сведения об основных  потребительских свойствах товаров, цену в рублях и условия приобретения  товаров, гарантийный срок, если он установлен, правили и условия эффективного и безопасного использования товаров.

Срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях  потребителя по истечении  указанных сроков  и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению, тоже должны быть производителем или продавцом разъяснены.

Обязаны они  сообщать адрес изготовителя, будь то фирма, индивидуальный предприниматель, импортёр.

Если приобретаемый  потребителем товар был в употреблении, если в нём устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена  информация об этом.

  • Какие документы при продаже  технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, обязан предоставить продавец?

В соответствии с п. 133 «Правил продажи отдельных видов товаров» при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий  его документ, инструкция  по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

  • Какие  права имеет потребитель  при обнаружении  недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?

Потребитель при обнаружении  недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

    • безвозмездного устранения недостатков  выполненной работы        (оказанной      услуги);
    • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    • возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора  о выполнении работы (оказании  услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки  выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор  о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные  существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему  в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 

Рейтинг@Mail.ru