Путешествие в прошлое

В августе молодежь Гусева смогла принять участие в очень необычном и интересном мероприятии, впервые проводившемся в нашем городе – спортивно-экскурсионном квесте.

Квест (англ. quest – поиски) – приключенческая игра, требующая от участников решения умственных задач для продвижения по заданному маршруту. Инициатором и организатором этого мероприятия стал подростково-молодежный клуб городского Дома культуры.

Участие в этом мероприятии могли принять все желающие, вне зависимости от возраста. Не смотря на то, что первый спортивно-экскурсионный квест особо не анонсировался, заявки на участие подали 14 молодых людей. Всех смельчаков, решившихся на этот интересный эксперимент, организаторы разделили на три команды: «Крестоносцы», «Пруссы» и «Тевтоны».

Каждая из команд всеми силами стремилась к победе. Кто-то брал скоростью, кто-то рассудительностью, но в конце квеста стало ясно, что точно пройти по маршруту, справиться со всеми испытаниями и найти ответы на хорошо зашифрованные загадки можно было только имея отличную смекалку и вооружившись логикой.

В городе команды шли по карте, разделенной на секторы (квадраты). В пределах каждого сектора были спрятаны подсказки, сокрытые порой в самых неожиданных местах. В подсказках участников ждала историческая справка, касающаяся определенного архитектурного сооружения или памятника (кстати, тематика, выбранная организаторами квеста, затронула не только историю Восточной Пруссии и Гумбиннена, но и современного Гусева).

Когда участникам удавалось найти место, указанное на карте, перед ними вставала новая задача – отыскать саму подсказку, которая могла как висеть на дереве, так и быть закопанной в землю. А за некоторыми подсказками приходилось забираться в «непроходимую чащу».

В игре учитывалось время прохождения трассы, а также принесенные подсказки с лентами. Как и в спортивном ориентировании, в квесте вся команда должна была отметиться на каждом контрольном пункте в полном составе. За этим внимательно следили контролеры, которые честно молчали, чтобы случайно не намекнуть командам, где спрятаны подсказки, и только записывали все происходящее. Стоит отметить, что это мероприятие позволило «набегаться» всем, не только командам. Порой и контролерам тоже приходилось вспоминать спортивные навыки и бежать «рысцой» наравне с участниками. И они выдержали это испытание с честью. Каждая команда имела право на три подсказки от контролера, однако за это начислялись штрафы в виде дополнительных минут.

Вне зависимости оттого, кто за какое время преодолел трассу, в конце испытаний всех встречал магистр тевтонского ордена. Он давал ребятам последнее задание на логику, чтобы каждая команда-участница смогла доказать, что достойна хранить орден и культурные ценности нашего города. Первыми справились с хитроумным ребусом «магистрата» представители команды «Пруссы».

По итогам всех состязаний на третьем месте оказались «Крестоносцы», вторыми стали «Тевтоны», а победу завоевали «Пруссы», еще раз подтвердив поговорку, что дома – и стены помогают!



Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru