Версия для слабовидящих На главную страницу Поиск по сайту Написать администратору сайта Карта сайта
Гусевский городской округ
Город
Власть
Законодательство
Бизнес
Муниципальные услуги
Пресс-центр
Туризм
Календарь событий
Туристические маршруты
Аудиогид
Гостиницы и гостевые дома
Объекты питания
Мосты
Парки
Скверы
Развитие туризма
Объекты культурного наследия
Полезная информация для туриста
Историко-краеведческий музей им. А.М. Иванова
Поиск по сайту:
Главная / Город / История города

Стратегия развития туризма до 2020 года и ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Постановление главы администрации МО "Гусевский городской округ" от 19 января 2016 № 15 "О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие туризма»"

Постановление главы администрации МО "Гусевский городской округ" от 13 октября 2016 № 1385 "О внесении изменений в постановление администрации МО «Гусевский городской округ» от 31.12.2014 года №1296 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма»» (с изменениями от 19.01.2016 №15, от 30.03.2016 №448)"

***

Стратегия развития туризма до 2020 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Вид документа

Исполнители

Срок исполнения

I.Формирование доступной и комфортной туристской среды

1.

Мониторинг реализации Плана

по развитию туризма

на территории МО «Гусевский городской округ» на период до 2020 года

Доклад главе администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

2.

Анализ эффективности

реализации

муниципальной

программы развития туризма на территории МО «Гусевский городской округ» на 2015-2017 годы

Доклад главе администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

3.

Разработка

предложений по

внесению изменений в

нормативные правовые

акты МО «Гусевский городской округ» в сфере туризма

Доклад главе администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

4.

Формирование перечня

инвестиционных

проектов в МО «Гусевский городской округ» в сфере

туризма

Постановление главы администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

5.

Разработка предложений по

созданию и развитию туристического

культурно- познавательного кластера восточной части

Калининградской

области

Доклад в министерство по туризму Калининградской области

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

6.

Реализация мер по развитию государственно-частного партнерства в сфере туризма:

- поддержка субъектов малого и среднего

предпринимательства, осуществляющих

деятельность в области туризма

- кооперация с аналогичного рода направлениями туристического бизнеса

- развитие сети сельских усадеб, гостевых домов, где каждый объект имеет собственное лицо, отличительные черты, продвижение на областной, российский и международные рынки

- поддержка частных инвестиционных проектов в сфере туризма и рекреации, сопутствующих развитию инфраструктуры

Включение мероприятий по поддержке малого и среднего

предпринимательства в муниципальные программы

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Городской музей

Ежегодно, начиная с 2015 года

7.

Разработка и внедрение единой сети маршрутов и экологических троп по округу. Оснащение их соответствующим оборудованием (информационные щиты, указатели, смотровые площадки, беседки для отдыха, кемпинги)

Концепция развития зон туристической рекреации округа

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

8.

Разработка

туристских проектов. Участие в областном конкурсе на получение грантов «Создание условий для рекреации, обустройство мест массового отдыха для жителей муниципальных образований Калининградской области»

Концепция развития зон туристической рекреации округа

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

9.

Создание туристско-развлекательного комплекса и благоустройство территории лесного массива «Грэсовский лес» в черте города Гусева»

Концепция развития туристско-развлекательного комплекса

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

10.

Развитие береговой

инфраструктуры города, в том числе

строительство малых

причальных пирсов,

обустройство территории

прилегающей к

лодочному причалу в городском парке

Включение мероприятий в муниципальные программы

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

11.

Развитие

автомобильного

туризма.

Разработка культурно- познавательных авто- маршрутов по территории округа.

Реестр маршрутов

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

12.

Обеспечение

транспортной

доступности объектов

туристского показа и

обустройство объектов

транспортной

инфраструктуры с

учетом прохождения

туристских маршрутов.

Включение мероприятий в муниципальные программы

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

13.

Систематизация

туристских маршрутов и

создание

единой

информационной базы

маршрутной сети расположенных на территории МО, разработка предложений по их развитию и продвижение их в сети Интернет.

Доклад главе администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

14.

Развитие велотуризма.

Создание велодорожной сети на территории Гусевского округа и разработка веломаршрутов.

Реестр маршрутов

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

15.

Выявление, восстановление, сохранение и рациональное использование всех памятников архитектуры, культурно-исторического и природного наследия округа внесение их в туристический паспорт муниципального образования.

Создание туристического паспорта муниципального образования

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление культуры

Ежегодно

II. Повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта округа на внутреннем и мировом рынках

16.

Повышение

квалификации, организация участия в мастер-классах

специалистов в области туризма. Организация тренингов «Межкультурные коммуникации» для изучения языков приближенных государств.

Включение мероприятий в муниципальные программы

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

17.

Проведение тематических семинаров, совещаний, «круглых столов» по актуальным вопросам с участием субъектов туристской индустрии и экспертов.

Включение мероприятий в муниципальные программы

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

18.

Проведение на территории округа фестивалей, выставок, ярмарок, в том числе, международных.

Распоряжение главы администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Управление культуры

Ежегодно, начиная с 2015 года

III. Усиление социальной роли туризма

19.

Разработка предложений по развитию следующих видов туризма:

- социального;

- культурно-познавательного;

- военно-исторического, патриотического (создание маршрутов «Великая и забытая.
Дорогами Первой мировой войны», «Дорогами памяти Великой Отечественной войны»)

- экологического;

- сельского;

- образовательного

- для людей с ограниченными

возможностями здоровья

Доклад главе администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

20.

Внедрение туристско-экскурсионных

мероприятий в образовательные

программы общего и профессионального образования:

1. Муниципальный конкурс на лучший туристический маршрут выходного дня

2. Муниципальные соревнования по краеведческому ориентированию, посвященные памятным местам и датам родного города совместно с городским музеем

3. Организация работы профильных отрядов спортивно-туристической и эколого-краеведческой направленности в рамках летней оздоровительной кампании

4. Организация для учащихся тематических и интерактивных экскурсий в городском музее в течение учебного года и в рамках летней оздоровительной кампании.

5. Организация работы экскурсоводов школьных музеев для организации школьных экскурсий (на русском и иностранных языках)

6. Создание школьных виртуальных музеев с использованием сети Интернет

7. Организация экскурсионных поездок по музеям и памятным местам Гусевского городского округа и Калининградской области в течение учебного года и в рамках летней оздоровительной кампании.

8. Разработка буклетов школьных экскурсионных пеших и автобусных маршрутов

Реестр маршрутов МО «Гусевский городской округ»

Администрация МО «Гусевский городской округ», управление экономического и перспективного развития, управление образования, руководители учебных заведений

Ежегодно, начиная с 2015 года

21.

Разработка мер и включение в муниципальные программы

по внедрению безбарьерной среды на объектах туристской индустрии для людей с ограниченными возможностями.

Доклад главе администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

V. Комплексное обеспечение безопасности туристской деятельности

22.

Информирование

туристического бизнеса

Гусевского округа о мерах по

обеспечению

безопасности туристов,

защите прав туристов

Средства массовой информации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

VI. Продвижение туристического продукта на

внутреннем и международном рынках

23.

Разработка предложений по формированию имиджа МО «Гусевский городской округ» как территории, благоприятной для развития туризма, путем издания рекламно-информационных материалов, освещения в средствах массовых коммуникаций туристских событий и ресурсов, организации рекламно-информационных туров

Доклад главе администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

24.

Внедрение и развитие

единой унифицированной

системы туристской

навигации, установка

унифицированных

указателей туристской

навигации на местности,

на улицах, внутри зданий и

сооружений, являющихся

объектами туристского

показа, а также на

средствах транспорта,

транспортных узлах и

автомобильных дорогах

Доклад главе администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

25.

Подготовка предложений по созданию и развитию

Информационного туристического центра в МО «Гусевский городской округ»

Доклад главе администрации

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

26.

Подготовка информации о туристическом потенциале

МО «Гусевский городской округ» для размещения информации на едином национальном туристско-информационном портале в сети «Интернет», объединяющего туристские ресурсы муниципалитетов и регионов Российской Федерации

Доклад в Министерство по туризму Калининградской области

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

27.

Подготовка предложений по мероприятиям продвижения туристского потенциала в рамках проведения на территории Калининградской области матчей финальной части чемпионата мира по футболу 2018 года

Доклад в Министерство по туризму Калининградской области

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

28.

Подготовка информации о гостиничных и туристских услугах МО « Гусевский городской округ» для включения в национальную систему бронирования гостиничных и туристических услуг

Доклад главе администрации

Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, Отдел развития туризма

Ежегодно, начиная с 2015 года

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА», УТВЕРЖДЕННАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" 31 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 1296

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

«Развития туризма (далее – Программа)

Администрация МО «Гусевский городской округ»

Основание для разработки Программы

Государственная программа Калининградской области «Туризм» от 24 декабря 2013 года № 993

Соисполнители Программы

Структурные подразделения администрации,

территориальные отделы МО «Гусевский городской округ»

Участники Программы

МАУК «Гусевский историко-краеведческий музей им. А. М. Иванова», МКУ «Служба застройщика-заказчика», предприятия сферы тризма

Ответственный разработчик и исполнитель Программы

Администрация МО «Гусевский городской округ», Управление экономического и перспективного развития, отдел развития туризма

Основание для

разработки Программы

Признание органами исполнительной власти, организациями различных форм собственности, значимости туризма как составляющей процесса экономического, социально-политического и культурного развития городского округа

Основные нормативно-правовые

документы, регламентирующие регулирование туристской отрасли округа

1) Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

2) Приказ Минспорттуризма № 461 от 07.05.2010 г. «Об утверждении порядка классификации объектов

туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»;

3) Федеральный закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»;

4)Постановление Правительства Российской Федерации № 452 от 18.07.2007 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»;

5) Закон Калининградской области от 16 декабря 1997 года №45 «О туристской деятельности в Калининградской области»

Цель Программы:

Создание на территории МО «Гусевский городской округ» конкурентоспособной туристской индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Гусевского округа

Задачи Программы:

1) Формирование конкурентоспособного

туристического продукта и повышение качества туристских услуг в Гусевском городском округе;

2) Продвижение Гусевского округа как туристического центра востока области на областной, российский и международный туристические рынки;

3) Развитие международного, межрегионального и межрайонного сотрудничества в сфере туризма и отдыха;

4) Развитие туристической инфраструктуры на территории округа

Целевые показатели и индикаторы Программы:

1) Увеличение численности численность иностранных граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения на территории округа граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения до 1 тыс. человек в год;

2) Увеличение численности численность российских граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения на территории округа граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения до 3 тыс. человек в год;

3) Увеличение номерного фонда коллективных средств размещения до 280 мест;

4) Увеличение количества граждан, занятых в сфере туризма и отдыха до 150 человек;

5) Увеличение доли сферы туризма и отдыха в валовом продукте округа до 4 процентов;

6) Расширение перечня туристских услуг и увеличение числа субъектов малого предпринимательства, оказывающих их на территории Гусевского округа, не менее чем на 150 % в год;

7) Увеличение туристического потока с 20 тысяч до 70 тысяч туристов в год

Сроки реализации Программы:

2015-2017 годы

Объемы и источники финансирования:

Всего по программе 6400 тыс. рублей, из них:

муниципальный бюджет 5800 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4000,0 тыс. рублей

2016 год - 1000,0 тыс. рублей

2017 год - 800,0 тыс. рублей

внебюджетные источники 2937,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1490,0 тыс. рублей

2016 год - 600,0 тыс. рублей

2017 год - 847,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1) Создание на территории МО Гусевский городской округ сети конкурентноспособных туристских объектов, являющимися точками муниципального развития, активизирующих вокруг себя развитие малого бизнеса;

2) удовлетворение потребностей различных категорий российских и иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям;

3) повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма и отдыха;

4) увеличение доходов бюджетов бюджетной системы округа за счет увеличения объема производства услуг в сфере туризма и отдыха;

5) увеличение доли сферы туризма и отдыха в производстве валового продукта округа

2. Общая характеристика сферы реализации программы

1. Территория округа является одной из перспективных мест Калининградской области с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма. Благоприятное геоэкономическое положение округа, разнообразные природно-ландшафтные условия, уникальные водные ресурсы, наличие большого числа объектов историко-культурного наследия является основополагающим конкурентным преимуществом в сфере развития туриндустрии востока Калининградской области и притяжения туристов.

2. С учетом удовлетворительного состояния дорожно-транспортной и другой туристской инфраструктуры большинства территорий и объектов округа, перспективных с точки зрения культурно-познавательного туризма, присутствуют факторы, способствующие формированию современного конкурентоспособного туристского продукта.

3. В Гусевском округе существует большой потенциал для развития водного и велосипедного туризма. Темпы развития этих направлений наблюдают тенденцию к росту, что позволяет прогнозировать дальнейшее их развитие и привлечение дополнительных потоков туристов на территорию округа.

4. Особый интерес для Гусевского округа представляет развитие делового туризма. Общее экономическое развитие, строительство новых и модернизация существующих предприятий на территории округа, приход на рынок иностранных компаний (холдинг GS групп) определяют дальнейший рост делового туризма в округе. Это потребует строительство современных конгресс-центров, увеличение выставочных площадей развивающихся промышленных предприятий.

5. Историко-культурное наследие округа - памятники архитектуры, искусства, музей, этнографическое наследие, нематериальные носители историко-культурного наследия являются основными базовыми элементами туристско-рекреационного потенциала округа. Образуемые культурно-историческими объектами пространства, в известной мере определяют локализацию туристских потоков и направления экскурсионных маршрутов.

6. В настоящее время на территории округа зарегистрировано более 10 предприятий малого бизнеса, оказывающих услуги в сфере туризма и отдыха. Число занятых в сфере туризма и отдыха, по данным официальной статистики, составляет около 80 человек.

7. Для решения задач размещения туристов на территории городского округа функционируют 3 гостиницы, 3 гостевых дома, 1 спортивно-оздоровительный комплекс:

- гостиница «Гостиничный комплекс «Королевский Двор» - 78 мест размещения. Располагается в центре города. Имеется банкетный зал на 100 посадочных мест, кафе. На предприятии занято 40 человек.

- гостиница «Глория» - 15 мест размещения. Располагается в центре города. Имеется банкетный зал, кафе. На предприятии занято 10 человек;

- гостиница «Милая» ТСЖ «Центр» - 40 койко-мест, хостел. Располагается в центре города. На предприятии занято 3 человека;

- гостевой дом «Старая Мельница» - 12 мест размещения. Располагается на берегу р. Красная в пос. Липово. Имеет банкетный, бильярдный, диско залы, бани, охраняемую стоянку. На предприятии занято 7 человек.

- гостевой дом «Еловое» - 10 мест размещения. Располагается на берегу озера «Дубовское» пос. Еловое. Имеет каминный зал, русскую баню.

- гостевой дом «Хуторок» - 10 мест размещения. Расположен в пос. Поддубы. Имеет каминный зал, русскую баню.

- спортивно-оздоровительный комплекс «Русь» - 35 мест размещения. Расположен в сельской, живописной местности пос. Ольховатка. Имеется

бильярдный, тренажерный залы, теннисный корт. Оказываются услуги прогулок на лошадях, сплава на байдарках, спортивной рыбалки.

Три туристические фирмы оказывают услуги выездного туризма за пределы РФ и на основную территорию РФ. На предприятиях занято 6 человек.

8. На территории городского округа расположены следующие объекты притяжения для туристов, посещающих муниципальное образование:

- физкультурно-оздоровительный комплекс им. Е. М. Попова с бассейнами, крытой ледовой ареной;

- места сражений и захоронений воинов Первой мировой войны и Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.;

- фреска Отто Хайхерта в бывшем здании Фридрихшулле (ныне Агропромышленный колледж);

- исторический архитектурный ансамбль города, памятники, скульптуры, музей, строящийся православный храм, церкви;

- Гусевский историко-краеведческий музей им. А.М. Иванова;

- уникальный лесной массив 57 га, находящийся в черте города.

9. Гусевский округе славиться культурными традициями: более 20 творческих коллективов выступают на различных площадках города, области и за ее пределами. Яркие событийные мероприятия привлекают жителей соседних округов и приграничных государств: День города, День технополиса, Народное гуляние «Широкая масленица», День России, День Победы, День молодежи, «Музейная ночь», Дни города Голдапа в Гусеве, международный детско-юношеский фестиваль искусств «Времена года», посвященный памяти К. Донелайтиса, Дни поселков, ежегодный военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение. Август 1914г.», различные акции и конкурсы что благоприятно сказывается на развитии событийного туризма.

10. Существенный вклад в туристско-рекреационный потенциал округа внесет проведение на территории Калининградской области матчей финальной части чемпионата мира по футболу 2018 года, что ведет к необходимости повышения качества городской среды и инфраструктуры.

Проведенный анализ сферы туризма и отдыха Гусевского округа позволяет сделать вывод о том, что имеющийся потенциал используется не в полной мере, а современный уровень развития туристской инфраструктуры позволяет принимать как минимум вдвое больше туристов.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

11. Организационные проблемы:

1) неэффективное использование потенциала округа, межмуниципального сотрудничества в сфере туризма;

2) низкая конкурентоспособность предприятий сферы туризма и отдыха округа, в том числе за счет ограниченной дифференциации их услуг;

3) низкий уровень активности и незначительная доля предприятий малого бизнеса в сфере туризма и отдыха;

4) сложность организации системы конструктивного взаимодействия между ведомствами, субъектами туристской деятельности и образовательными учреждениями.

Инфраструктурные проблемы:

1) недостаточное количество и неудовлетворительное состояние некоторых объектов туристской инфраструктуры;

2) неудовлетворительное состояние (аварийность) части объектов историко-культурного наследия;

3) неудовлетворительное состояние (или отсутствие) объектов сопутствующей инфраструктуры (информационные указатели, парковки, туалеты);

4) отсутствие подготовленных инвестиционных площадок и зон, предназначенных для размещения туристских объектов.

Институциональные проблемы:

1) фрагментарность пространственной организации туризма на территории округа;

2) отсутствие нормативной правовой базы стимулирования и поддержки развития сферы туризма и отдыха;

3) недостаток квалифицированных кадров из-за несовершенства системы их подготовки и низкого престижа работы в сфере туристских услуг.

12. Перечисленные проблемы и особенности развития сферы туризма и отдыха обусловливают необходимость комплексной целевой поддержки сферы туризма путем решения поставленных задач программными методами. Программа ориентирована на создание в городском округе конкурентоспособной туристической отрасли с использованием всех доступных инструментов, форм и методов работы и содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации.

13. Принципы реализации Программы:

1) сочетание прав личности, общественных интересов при реализации Программы.

2) стимулирование участия граждан и организаций, независимо от форм собственности, институтов гражданского общества к реализации Программы.

3) обеспечение равного доступа к участию в реализации Программы на конкурсной основе.

4) ориентированность на общественно значимые результаты.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

14. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Гусевского округа на долгосрочную перспективу развитие сферы туризма является одним из базовых приоритетов. Приоритетными направлениями Гусевский округа в сфере туризма и отдыха являются:

1) обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма;

2) содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

3) определение и поддержка приоритетных направлений развития туризма в Гусевском округе;

4) формирование представления о Гусевском округе как об округе комфортном и безопасном для пребывания туристов;

5) повышение конкурентоспособности индустрии туризма Гусевского округа на международном и российском рынках;

6) поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и индивидуального туризма;

7) содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение доступности объектов культурно-исторического наследия для туристов Гусевского округа.

15. Для осуществления реализации приоритетных направлений муниципальной политики Гусевского округа в сфере туризма и отдыха определены следующие подходы:

1) взаимодействие органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами;

2) включение Гусевского округа в областные программы, направленные на развитие туризма и культуры в Калининградской области;

3) стимулирование развития туризма в Гусевском округе, развитие новых видов туризма, туристических маршрутов и туристических продуктов;

4) обеспечение условий для развития туристкой инфраструктуры, транспортной и инженерной инфраструктуры, сопряженных видов деятельности, необходимых для развития туризма в Гусевском округе;

5) развитие механизма государственно-частного партнерства, создание инвестиционных площадок с целью привлечения частных инвестиций в туристскую отрасль;

6) формирование позитивного имиджа Гусевского округа, его продвижение на российский и международный туристические рынки;

8) содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, повышению качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

16. Решение задачи 1 - формирование конкурентоспособного туристического продукта и повышение качества туристских услуг в Гусевском городском округе направлено на:

1) создание условий для развития приоритетных видов туризма и поддержку развития предпринимательства в туризме (прежде всего субъектов малого предпринимательства) и содействие развитию соответствующей инфраструктуры;

2) развитие и освоение новых, туристических ресурсов;

3) создание правовых условий для развития туризма в городском округе;

4) повышение конкурентоспособности туристического продукта за счет улучшения качества приема и обслуживания в соответствии с распространенными международными стандартами;

5) информационное обеспечение туристов, пребывающих на территории Гусевского городского округа

6) развитие комфортной среды пребывания и атмосферы гостеприимства;

7) организацию систематического мониторинга мероприятий и промежуточных результатов реализации Программы и анализ статистических показателей с целью оценки реального вклада туристической отрасли в экономику округа и корректировки действий и плана мероприятий.

17. Решение задачи 2 - Продвижение Гусевского округа как туристического центра востока области на российский и международный туристические рынки направлено на продвижение туристского продукта на российский и международный рынки посредством

- организации и участия в специализированных выставках, форумах по туристической тематике на территории Калининградской области, Российской Федерации и за рубежом,

- размещения информационных материалов о туристической привлекательности Гусевского округа в средствах массовой информации, создания системы наружной рекламы возможностей туризма,

- изготовления и размещения информации о туристских возможностях на различных носителях,

- организации и проведения рекламных информационных туров для туроператоров и представителей средств массовой информации, потенциальных инвесторов и иных целевых групп,

- продвижения и формирования туристической привлекательности Гусевском округе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных сетях и блогах.

18. Решение задачи 3 - Развитие международного, межрегионального и межрайонного сотрудничества в сфере туризма и отдыха направлено на:

1) развитие внутренней и внешней информационной среды;

2) укрепление добрососедских отношений и установление партнерских отношений в туризме, особенно с приграничными областями Литовской Республики и Республики Польша;

3) участие в реализации мероприятий областной программы по развитию туризма;

4) участие в реализации проектов программы приграничного сотрудничества «Литва – Польша – Россия» и других международных программах в целях привлечения внебюджетных средств на развитие туризма в Гусевском городском округе.

19. Решение задачи 4 - развитие инфраструктуры туристских кластеров на территории округа – направлено на формирование туристической инфраструктуры округа и развитие следующих видов туризма:

1) культурно-познавательного туризма (создание новых продуктов притяжения туристов в округ, развитие Городского музея, благоустройство Поля памяти в пос. Лермонтово, разработка и развитие культурно- познавательных и военно-исторических маршрутов, установка информационных щитов, знаков навигации, благоустройство мест рекреации;

2) активного туризма (создание туристко-развлекательного комплекса на территории лесного массива черте города ГРЭСовский лес)

3) велосипедного туризма (создание сети велосипедных дорожек, благоустройство велосипедных стоянок вблизи объектов туристического притяжения, разработка серии тематических межмуниципальных маршрутов и веломаршрутов по округу, организация проката велосипедов)

4) водного туризма (благоустройство набережной р. Писса в центре города, устройство лодочного причала в Городском парке, организация прогулок на лодках по рекам округа, сплава на байдарках, спортивной рыбалки).

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

20. Оценка результатов реализации Программы производится с помощью показателей с разбивкой по годам, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие туризма» и их значениях

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)

2015 год

2016 год

2017 год

Муниципальная программа «Развитие туризма»

(далее - программа)

1.

Цель программы: создание на территории Гусевского городского округа конкурентоспособной туристской индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие округа

2.

Задача 1 программы: создание условий для развития конкурентоспособной туристской индустрии и повышения качества туристских услуг в Гусевском городском округе

3.

Задача 2 программы: продвижение Гусевского округа как туристического центра востока области на областной, российский и международный туристические рынки;

4.

Задача 3 программы: развитие международного, межрегионального и межрайонного сотрудничества в сфере туризма и отдыха;

5.

Показатель (индикатор): численность иностранных граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения

тыс. чел.

2,0

4,7

5,0

6.

Показатель (индикатор): численность граждан Российской Федерации, зарегистрированных в коллективных средствах размещения

тыс. чел.

3,0

5,7

6,0

7.

Показатель (индикатор): номерной фонд коллективных средств размещения

номеров

220

240

280

8.

Показатель (индикатор): количество граждан, занятых в сфере туризма и отдыха

тыс. чел.

80

110

150

9.

Показатель (индикатор): количество субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих туристические услуги

чел.

10

12

14

10.

Задача 4 программы: Развитие туристической инфраструктуры на территории округа

11.

Показатель (индикатор): количество туристов

тыс. чел.

40

60

70

12.

Показатель (индикатор): доля сферы туризма и отдыха в валовом региональном продукте

%

0,4

0,5

0,6

7. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

21. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:

1) совершенствование правового поля, создающего оптимальные условия для развития туризма в городском округе;

2) создание современной конкурентоспособной туристической отрасли;

3) укрепление международного и межрайонного сотрудничества и добрососедских отношений в сфере туризма;

4) существенное улучшение качества обслуживания туристов, в том числе за счет расширения спектра предоставляемых услуг;

5) улучшение качества жизни (в том числе улучшение здоровья) населения за счет обеспечения благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха;

6) увеличение доли работающих в сфере туризма в общей численности занятых в экономике;

7) продвижение туристического продукта на областном, российский и международный рынки;

8) укрепление имиджа Гусевского округа, продвижение туристического бренда.

22. Реализация экологоориентированных мероприятий и международных проектов, направлено на развитие экологического туризма, создание новых экологических маршрутов и направлений.

8. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

23. Программа соответствует приоритетным направлениям Программы социально-экономического развития МО «Гусевский городской округ», ключевой задачей которой является обеспечение высокого уровня и качества жизни населения.

24. Реализация мероприятий, изложенных в данной Программе, обеспечит:

1) продвижение туристического продукта на областной, российский и международный рынки;

2) условия для увеличения въездного потока российских и иностранных туристов;

3) условия для привлечения внебюджетных средств в сферу туризма.

25. Программа базируется на объективном социально-экономическом анализе сферы туризма, выявляет основные проблемы ее функционирования и развития, предлагает пути их решения.

26. Выполнение мероприятий Программы запланировано с 2015 по 2017 годы.

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

27. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников по годам приведено в таблице 2.

Таблица 2

п/п

Годы

Местный бюджет, тыс. рублей

Внебюджетные источники,

тыс. рублей

1.

2015

4000,0

1490,0

2.

2016

1000,0

600,0

3.

2017

800,0

847,0

4.

Всего

5800,0

2937,0

10. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

28. Программные мероприятия представлены в соответствии с основными задачами и сконцентрированы на реализации приоритетов и преодолении проблем, сдерживающих развитие туризма в городском округе. Конкретные исполнители по программным мероприятиям будут определяться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

29. Перечень программных мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач Программы с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков, представлен в Приложении №1 к Программе.

11. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

30. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет управление экономического и перспективного развития, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов.

31. Управление экономического и перспективного развития несет ответственность за реализацию и конечный результат Программы, рациональное использование средств, выделенных на ее выполнение, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы.

32. Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, управление экономического и перспективного развития, как координатор Программы обеспечивает четкое взаимодействие между муниципальным заказчиком и исполнителями.

33. Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов. Управление экономического и перспективного развития осуществляет подготовку документов, необходимых для размещения заказов по мероприятиям Программы (в том числе заявок на организацию и проведение торгов, технических заданий, проектов муниципальных контрактов и др.).

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных в установленном действующим законодательством порядке.

34. В рамках реализации Программы предполагается осуществлять координацию деятельности всех субъектов сферы туризма: туроператоров, учреждений образования и культуры, организаций сферы гостеприимства, транспортных предприятий.

35. Реализация Программы носит открытый «прозрачный» характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе с использованием сайта администрации МО «Гусевский городской округ» и средств массовой информации.

12. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

36. Для оценки эффективности Программы используются следующие основные показатели, представленные в таблице 1:

1) доля туристической отрасли в валовом муниципальном продукте;

2) число субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих туристические услуги на территории городского округа;

3) число туристов, посетивших городской округ (иностранные туристы и внутренний туристический поток);

37. Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя анализ официальных данных, а также проведение анализа основных прогнозных показателей в разрезе по годам.

38. Управление экономического и перспективного развития осуществляет подготовку ежегодного доклада о реализации Программы и общем состоянии сферы туризма, в котором отражаются результативность реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие. Доклад содержит сведения о показателях непосредственных и конечных результатов Программы в соответствии с фактическими и плановыми значениями соответствующих показателей. Доклад представляется на рассмотрение главы администрации городского округа до 15 апреля года следующего за отчетным. Работа по корректировке Программы ведется на основании результатов работы за год.

13. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

39. Цель программы: создание на территории Гусевского округа конкурентоспособной туристской индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие округа.

40. Реализация программы направлена на решение следующих основных задач:

1) создание условий для развития конкурентоспособной туристкой индустрии и повышения качества туристских услуг в Гусевском округе;

2) продвижение Гусевского округа как туристического центра на российский и международный туристические рынки;

3) развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма и отдыха;

4) развитие туристической инфраструктуры на территории округа.

41. Оценка достижения цели и решения задач программы производится посредством следующих показателей:

Численность иностранных граждан,

зарегистрированных в коллективных средствах размещения.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать уровень удовлетворения потребностей иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Данный показатель является одним из основополагающих при расчете общего количества туристов, посетивших Гусевский округ.

Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по форме федерального статистического наблюдения № 1-КСР «Сведения о деятельности коллективного средства размещения» (годовая).

Численность граждан Российской Федерации,

размещенных в коллективных средствах размещения.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать уровень удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Данный показатель является одним из основополагающих при расчете общего количества туристов, посетивших Гусевский округ.

Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по форме федерального статистического наблюдения № 1-КСР «Сведения о деятельности коллективного средства размещения» (годовая).

Номерной фонд коллективных средств размещения.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать уровень удовлетворения потребностей иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Данный показатель является одним из основополагающих при расчете общего количества туристов, посетивших Кскую область.

Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по форме федерального статистического наблюдения № 1-КСР «Сведения о деятельности коллективного средства размещения» (годовая).

Количество граждан, занятых в сфере туризма и отдыха.

Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по формам федерального статистического наблюдения № П-4 и № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников».

Количество туристов.

Данный показатель позволяет количественно оценить конечные социально-экономические значимые результаты реализации программы с позиции создания в округе сети конкурентоспособных туристских продуктов, являющихся точками муниципального развития, активизирующих вокруг себя развитие малого бизнеса, а также удовлетворяющих потребности различных категорий российских и иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по формам федерального статистического наблюдения № 1-КСР «Сведения о деятельности коллективного средства размещения» (годовая), № 1-турфирма «Сведения о деятельности туристической фирмы» (годовая), № 8-НК «Сведения о деятельности музея» (годовая).

Доля сферы туризма и отдыха в валовом продукте округа.

Данный показатель отражает вклад субъектов туристской деятельности округа в производство валового продукта округа. Показатель определяется как отношение валовой добавленной стоимости товаров и услуг, созданной субъектами туристской деятельности Гусевского округа, к валовому продукту округа.

Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области - сформированной общей базы данных и базы данных сводной агрегированной информации субъектов туристской деятельности.

Показатель определяется по формуле:

В / А x 100%, где:

А - валовая добавленная стоимость товаров и услуг, созданная субъектами туристской деятельности Гусевского городского округа, тыс. рублей;

В - валовой продукт, тыс. рублей.

Объем платных туристских услуг, гостиничных услуг

и услуг аналогичных средств размещения.

Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по форме федерального статистического наблюдения № 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению».

В результате реализации комплекса мероприятий подпрограммы в полном объеме ожидается создание на территории Гусевского городского округа конкурентоспособной туристской индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Гусевского городского округа.

Рейтинг@Mail.ru