Техосмотр подоражает

Госдума приняла во втором - основном - чтении проект закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Этот документ, фактически написанный заново по сравнению с предыдущей версией, серьезно меняет действующую процедуру, на недостатки которой неоднократно указывал ранее в этом году президент РФ Дмитрий Медведев, потребовавший ее максимально упростить.

Суть одобренных изменений свелась к тому, что центральное место в системе техосмотра вместо ГИБДД займут страховые компании. Например, предполагается отменить штрафы за отсутствие талона ТО, но без него нельзя будет заключить договор ОСАГО.

Проводиться ТО будет операторами, аккредитованными профобъединением страховщиков, в то время как в изначальном варианте текста речь шла лишь о передаче техосмотра частным компаниям. Для аккредитации будет необходимо иметь «сооружения и средства технического диагностирования» и «не менее одного технического эксперта в штате». Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.

Стоимость ТО, по прогнозу главы профильного думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, вырастет до 3 тыс рублей.

- Сегодня автомобилист платит госпошлину в размере 700-800 рублей, и сверху он доплачивает ту самую коррупционную составляющую за прохождение ТО, - заявил он журналистам. - Если же говорить о цене ТО после введения закона, то она составит 2-3 тыс рублей.

Согласно будущему закону, ТО будет основываться на таких принципах, как «территориальная и ценовая доступность для населения», «право выбора операторов ТО», «доступность информации о порядке и сроках проведения ТО», «конкуренция операторов ТО», а также «обеспечение качества услуг».

Важная новация - создание единой автоматизированной информационной системы ТО, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО. В эту базу операторам будет необходимо вносить такие данные, как, например, марка и модель машины, VIN-номер, сведения о владельце, номер, дата выдачи, срок действия талона.

Правила проведения ТО будет утверждать правительство, в том числе устанавливать «параметры и требования», предъявляемые к автомобилям, а также размер платы за аккредитацию в сфере проведения ТО. К компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере ТО отнесено «утверждение методики расчета предельной платы за проведение ТО», а непосредственно фиксировать максимальную стоимость техосмотра будут органы госвласти субъектов РФ.

Законопроект требует от оператора ТО «оказывать услугу, связанную с проведением ТО, любому обратившемуся вне зависимости от места жительства физлица, места нахождения юрлица, и места регистрации транспортного средства». Законодательно закрепляется его обязанность «обеспечивать сохранность автомобиля предоставленного для проведения ТО».

Что касается периодичности ТО, то раз в полгода его придется проходить легковым такси, автобусам, грузовым автомобилям, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, включая водительское. Машины старше семи лет нужно будет обследовать каждый год; возрастом от трех до семи лет – каждые два года, и, наконец, новые автомобили полностью освобождаются от ТО. Первый техосмотр новых «железных коней» будет проводиться до заключения договора ОСАГО в 4-м году с момента производства.

Санкции за управление автомобилем, не прошедшим ТО, предполагается отменить. Однако действующий штраф от 500 до 800 рублей сохранится для водителей такси, автобусов и маршруток. Кроме того, полиция сохранит полномочие запрещать эксплуатацию таких машин.

За нарушение требований аккредитации операторов ТО должностным лицам будут грозить штрафы от 10 тыс до 15 тыс рублей, юрлицам - от 50 тыс до 100 тыс рублей. Непредставление сведений в автоматизированную информационную систему повлечет санкции до 50 тыс рублей.

Согласно документу, в течение двух лет после дня его вступления в силу (1 января 2012 года) ТО «может проводиться по выбору владельца транспортного средства» в местах, где он осуществляется сейчас в соответствии с законом «О полиции», или у операторов ТО.

Талоны, срок действия которых истек или истекает в 2011 году, «продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года». Одновременно с 1 января 2012 года полностью освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.

С 2014 года техосмотр будет производиться только операторами ТО. При этом порядок и сроки проведения ТО троллейбусов, машин военных и силовых ведомств, а также различных тракторов и «самоходных дорожно-строительных и иных машин» будут определяться правительством.

ИТАР-ТАСС



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru