О ЖКХ и совести

   В малом зале администрации района Николай Цуканов принял людей, для которых слова «родной город» ассоциируются только с Гусевом. Они отдали ему большую часть своей жизни. Притом – лучшие годы, когда были силы, вдохновение и желание работать на его благо.
  
Это почетный житель города, бывший директор фабрики «Чайка» Александр Иванович Краснов, бывший начальник Гусевского РОВД Виктор Дмитриевич Муравьев, бывший начальник Гусевского райобъединения «Сельхозтехника» Павел Васильевич Кергет, бывший главный экономист завода СТА Зоя Аниковна Залящева, бывшая начальник отдела ЗАГСа Тамара Александровна Хмарская, бывший директор школы-интерната №9, затем секретарь парторганизации колхоза имени 50-летия СССР Иван Федорович Нешев. После выхода на пенсию эти люди продолжают активно участвовать в жизни города. Лишнее тому подтверждение – встреча с главой района.
  
Состоялся заинтересованный разговор. Ведь для Николая Цуканова Гусев тоже родной город, который благодаря его усилиям, преобразился, где начали работать новые предприятия. Ветераны это отметили. Они-то по своему опыту знают, чего стоят подобные преобразования, поэтому поблагодарили главу за все, что он сделал и делает.
  
Но глава пожелал узнать от ветеранов о проблемах, которые, по их мнению, требуют оперативного решения.
  
Разговор зашел о работе коммунальных служб города, о высоких тарифах, о взаимоотношениях обслуживающих организаций с потребителями. Собственно, этого следовало ожидать. Вопросы эти волнуют не только ветеранов, но и большинство жителей города. Безусловно, ОАО «Управляющая компания» много делает для поддержания чистоты в городе. То, что Гусев четвертый год подряд побеждает в областном конкурсе на звание самый благоустроенный город, большая заслуга компании, но при этом были высказаны претензии к качеству обслуживания жилья. Может, есть смысл компании увеличить количество слесарей? Глава это прокомментировал так:

- Здесь действительно очень важно обеспечить высокое качество услуг. Но ожидать этого от людей, работающих за копейки, невозможно. Поэтому должна быть оптимальность в численности работников компании.

   Ветераны обратили внимание на то, что работники компании не всегда прислушиваются к просьбам и претензиям потребителей. И глава их в этом поддержал:

- Если человек работает, то он должен выполнять свои обязанности добросовестно. До меня до сих пор доходят сигналы, что в некоторых домах снимаются показания с тепловых счетчиков без присутствия старших домов. И это после того, что я еще год назад распорядился делать это только в их присутствии. Получается, что некоторым работникам слов недостаточно. Значит, придется разговаривать по-другому.
  
В общем, разговор шел в конструктивном русле. Эмоции распалились после того, когда зашла речь об оплате за капитальный ремонт. Как известно, некоторые жильцы обратились с исками в суд на управляющую компанию с требованием возвратить уплаченные ими деньги на капитальный ремонт домов.

- Признаться, я не понимаю, зачем они это делают, - сказала Тамара Александровна Хмарская. – Неужели до сих пор люди не осознали, что дома, в которых мы живем – наши дома. И никто, кроме нас самих, не будет их ремонтировать. Всякое может случиться. Может, вдруг понадобится срочный ремонт крыши или другой подобный ремонт. Смогут жильцы дома в одночасье собрать сотни тысяч рублей? Нет, не смогут. Что тогда делать? Брать кредит в банке? Так снова ж таки необходимо для этого юридическое лицо. Мы по старинке надеемся, что управляющая компания никуда не денется – выручит. Только как она выручит, если на счете не будет денег.

- Но ведь многих выручила, - сказал Николай Цуканов. – Я смотрю списки, подавших иски в суд, и вижу людей, живущих в домах, где управляющая компания сделала ремонт. Был специально для этого взят кредит в банке под гарантию администрации района. Ремонтировали и не смотрели, есть ли у дома на счете деньги или нет. По существу, делали это в кредит в надежде, что жильцы потом рассчитаются.
  
Но, как видим, случилось не так, как предполагалось. Кое-кто смекнул так: ремонт сделан, зачем мне теперь отдавать деньги на капитальный ремонт. К тому же нашлась лазеечка даже вернуть деньги, внесенные раньше. Это больше всего возмутило Павла Васильевича Кергета:

- Понятно, нашлись хитрые. Но ведь их примеру начали следовать и другие. Идут в суд и не понимают, что сами себе роют яму. Я считаю, что управляющая компания не уловила этого момента и не провела соответствующей разъяснительной работы с населением.
  
Досталось и газете. Дескать, газета тоже вовремя не подняла дискуссию по этому поводу.
  
Возможно это и так, но все же здесь инициатива должна исходить от управляющей компании. В некоторых городах крупные управляющие компании издают собственные многотиражные газеты. Идут на дополнительные затраты, чтобы была возможность для широкого общения с потребителями. У нас же администрация района из своего ресурса, как учредителя газеты, предоставляет управляющей компании возможность публиковаться бесплатно в муниципальной газете. Но, как видим, живого общения работников компании с потребителями нет. Видимо, они просто этого не очень хотят.
  
Посетовали ветераны и на то, что не видят в своих избирательных округах депутатов. Что они делают и чем занимаются – неизвестно. Глава отметил, что депутаты очень помогают администрации района в реализации всех планов, но согласился, что с избирателями им тоже надо регулярно встречаться.
  
Что говорить, жилищно-коммунальное хозяйство еще требует больших капиталовложений. Для этого специально созданы федеральные и региональные программы. Но, как сказала первый заместитель главы администрации района Галина Силенко, судебные иски могут сорвать участие города в этих программах. Потому что участие в любой программе предусматривает соответствующее софинансирование со стороны муниципалитета. И если это случится, то и ремонт всякий прекратится.

Кому это выгодно?



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru