Версия для слабовидящих На главную страницу Поиск по сайту Написать администратору сайта Карта сайта
Гусевский городской округ
Город
Власть
Законодательство
Бизнес
Муниципальные услуги
Инвестору
Пресс-центр
Градостроительство, недвижимость и земельные ресурсы
Новости
Статьи
Нормативные документы
Документы территориального планирования
Продажа/аренда муниципального имущества
Статистика и иные сведения о градостроительной деятельности
Градостроительное зонирование
Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство
Справочная информация
Публичные слушания
Муниципальный земельный контроль
Информация для граждан, имеющих трех и более детей
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Вопросы - ответы
Калькулятор процедур
Полезные ссылки
Поиск по сайту:
Главная / Город / Градостроительство / Статьи / Новые правила для публичных сервитутов

Новые правила для публичных сервитутов

25.09.2018
    Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) дополняется новой главой V.7 «Установление публичного сервитута в отдельных целях», в которой, в том числе, определяется: перечень органов, уполномоченных принимать решения об установлении публичного сервитута; условия его установления; требования к ходатайству об установлении публичного сервитута и т.д.
    Публичный сервитут (далее - ПС) — вид земельного сервитута, устанавливаемого законом или иным нормативным правовым актом в случаях необходимости обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, не предусматривающий изъятия земельных участков.
    Рассмотрим основные изменения, которые вступили в силу с сентября текущего года.
    Органы власти, определенные данным нормативно-правовым документом, вправе разрешить организациям жилищно-коммунального хозяйства, связи или иному лицу использовать ваш земельный участок на условиях публичного сервитута для отдельных целей, чтобы разместить:
- объекты связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения;
- стройматериалы, временные и вспомогательные сооружения, технику для строительства и ремонта дорог.
    По новым правилам публичный сервитут могут установить практически на любом земельном участке, однако законом предусмотрены и исключения, когда устанавливать его запрещено. К таким случая относятся:
- если публичный сервитут повлечет невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества;
- если публичный сервитут, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке.
    Решение об установлении публичного сервитута можно обжаловать в суде в течение 30 дней с момента получения соглашения о его установлении.
    Пользование участком на условиях публичного сервитута производится за плату. Размер платы, определяет оценщик. Правообладатель может оспорить размер платы в суде, если сумма компенсации является недостаточной. Помимо платы за публичный сервитут владелец участка может требовать возместить убытки.
    Дополнительно сообщаем, что соглашение между обладателем публичного сервитута и правообладателем земельного участка заключается в гражданском порядке. В случае, если в течении 30 дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения, такое соглашение не заключено, а решение об установлении не обжаловано, обладатель публичного сервитута вправе начать работы на земельном участке, даже если в суде рассматривается дело о понуждении обладателя данного объекта заключить соглашение.
    С полным перечнем органов власти, основаниями для установления и основаниями для отказа в установлении публичного сервитута, вы можете ознакомиться в Главе V.7 Земельного кодекса.

 

Рейтинг@Mail.ru