Есть школы, в которые тянет придти, пообщаться с учителями, походить по коридорам и классам, заполненным ребятней. И Маяковская сельская из их числа. Здесь так уютно, так душевно тепло, и так искренне доброжелательно, что даже не совсем обязательное присутствие становится сигналом: «В дорогу».
Вот и о семинаре «Духовно-нравственное воспитание учащихся в образовательном процессе» можно было получить информацию с сайта, послушать участников. Ведь выезжали на него учителя, завучи и специалисты из всех школ района. Были и представители из Озерска. Но поехала-таки в гостеприимную школу. И не пожалела.
Семинар получился насыщенным, емким, уроки, которые посетила вместе с педагогами, яркими и интересными. Предварила его работу экскурсия по школе, проведенная девятиклассницей Ларисой Цыкуновой.
После приветственного слова начальника Управления образования Людмилы Ивановны Томиной и директора школы Марины Владимировны Беспаловой, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Ивановна Пешина сделала доклад «Реализация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся школы через уклад школьной жизни». Говорила об уроках православной культуры, живого слова, основ православия, русской художественной культуры. О внеурочной деятельности, связанной с этим аспектом воспитания ребят. О работе кружков краеведения, вокальном, театральном, кукольном. О школьном детском движении «Юные патриоты», клубе «Родничок». О совместной работе со специалистами культуры из сельского ДК и библиотеки, социальными работниками, специалистами Центра социальной поддержки, с родительской аудиторией, Православной общиной и так далее. Упомянула о школьных традициях, связанных с календарем Православных праздников. О Неделях добра, семьи, пожилого человека и так далее.
Затем были показаны внутри предметный модуль: литературные слушания, проведенные в 1 классе по теме «Русские народные сказки» - «Лисичка-сестричка и волк» учителем начальных классов Анной Борисовной Безверховой. Урок математики во 2 классе «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач», который провела учитель начальных классов Елена Геннадьевна Барзенкова. Занятие в подготовительном классе «Слушай и смотри, думай и считай» педагога Татьяны Юрьевны Соловьевой. Их участники семинара посетили по желанию. Как и второе занятие для ребят постарше: научно-практическую конференцию «Поиск и творчество» (школьный этап), проведенную учителем русского языка и литературы Сергеем Валентиновичем Смирновым или занятие кружка «Заветный сундучок» по теме «Забота о ближнем», которое провела учитель русского языка и литературы Светлана Петровна Маврина.
И ребята, спокойно и вдумчиво работающие на уроках и на внеклассных мероприятиях, несмотря на присутствие немалого числа «посторонних» - слушателей семинара, стали яркой иллюстрацией духовной близости друг с другом, с педагогами. Что отметила в своем заключительном на семинаре слове руководитель методцентра образования района Нина Семеновна Пенькова.
А все участники семинара благодарили за предложенный их вниманию опыт Маяковской школы – экспериментальной площадки по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. И отмечали оснащенность школы современным оборудованием (компьютерной техникой, интерактивными досками, приспособлениями для релаксации учащихся, конторками, позволяющими малышам работать на уроках стоя, мягкими модулями и так далее).
Все информационные материалы Официального сайта Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в сети Интернет или на любых иных информационных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Необходимым условием перепечатки при использовании материалов является ссылка на Официальный сайт Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (https://www.admgusev.ru).
Никакого предварительного согласия на перепечатку материалов от Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» не требуется.