Версия для слабовидящих На главную страницу Поиск по сайту Написать администратору сайта Карта сайта
Гусевский городской округ
Город
Власть
Законодательство
Бизнес
Муниципальные услуги
Инвестору
Пресс-центр
Образование
Новости
Статьи
План Мероприятий
Модернизация
Образовательные учреждения
Всероссийская олипмиада школьников (муниципальный этап)
Нормативные документы
Публичный доклад
Горячая линия
Мониторинг системы образования
"Наш ребенок"
Независимая оценка качества оказания услуг
Поиск по сайту:
Главная / Город / Образование / Новости МОУ «СОШ №5»

Новости МОУ «СОШ №5»

01.02.2018

День открытых дверей

27 января 2018 года в МОУ «СОШ №5 прошел «День открытых дверей» для родителей первоклассников 2018-2019 учебного года.

1 февраля начинается прием детей в 1 классы образовательных организаций муниципального образования «Гусевский городской округ» в соответствии с закрепленными территориями, поэтому родители стремятся узнать больше о школе, в которой будут обучаться их дети. День открытых дверей начался с экскурсии по школе, которую проводила заместитель директора по УВР Багаева Маргарита Михайловна. Учебные кабинеты, музей, школьная лаборатория, кабинеты информатики, библиотека, оборудованные спортивные залы-все это ждет будущих первоклассников.

Родителей интересовали вопросы организации учебного процесса, организации внеурочной работы, как в школе организована работа по развитию творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей. Заинтересовали родителей новые направления, которые развиваются в школе – это обучение школьников программированию, начиная с начальной школы, и занятия объемным рисованием (3D ручкой).

В 2018 году прием заявлений от родителей будет осуществляться через единый портал государственных услуг, поэтому родителям была дана подробная информация о их действиях для подачи заявления в ОО.
01022018.jpg

Школьный урок как объект информатизации системы образования

26.01.2018 года по приглашению директора МОУ «СОШ №5» Журило Т. В. перед педагогами нашего муниципального образования выступил Кулагин Дмитрий Юрьевич, начальник центра информатизации образования Калининградского областного института развития образования.

В настоящее время динамично развивающиеся информационные технологии предлагают школьному образованию большое количество новых инструментов, однако методика их использования в образовательном процессе до сих пор не сформирована самими педагогами. С другой стороны существует ряд сдерживающих факторов – отсутствие целесообразности и методической ценности, их отвлекающий эффект и т.д. Даная лекция являет собой попытку анализа имеющихся в распоряжении педагога IT-инструментов, сопровождающих отдельные этапы урока. Вместе с лектором педагоги обсудили частные методики их применения, вели разговор о цифровых образовательных ресурсах, электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях в свете требований законодательства и общих тенденций развития информационных технологий.  

01022018-1.jpg

Спасатели против Кодавра или обучение программированию в начальной школе

С января месяца 2018 года в МОУ «СОШ №5» началось освоение нового курса внеурочной деятельности - программирования. Занятия проходят в рамках реализации проекта по апробации УМК по программированию в начальной школе «Кодвардс».

Четыре группы третьеклассников осваивают основы программирования под руководством учителей: Плахотной Инны Петровны, Тоболева Геннадия Юрьевича, Шавровой Анастасии Алексеевны.

Все уроки проходят в игровой форме в виде виртуального путешествия по сказочной стране «Кодвардс». Группа детей (в которой главная роль отводится самому игроку) под руководством учёного занимается тем, что выполняет увлекательные миссии. Действия разворачиваются в исследовательском центре. Все происходит в не очень далеком будущем. Главный герой – ученик-новичок в этой команде. Его вводят в курс дела и сразу отправляют выполнять первую миссию вместе с командой других ребят.

Учитель: “Наша задача — спасти базу, которую разрушил Кодавр. Наши помощники – роботы и различные машины (механизмы). Если мы научимся ими управлять, то всё у нас получится».

Уже на первом уроке ученики знакомятся с простой программой – это система команд, а именно КТО + ЧТО (должен сделать) + КАК (сколько шагов, в какую сторону и т.д.)

Ученики выполняют первые пять заданий: первое задание выполняется по записанному коду, следующее задание – надо исправить неверный код и самое сложное задание – надо написать программу и ее выполнить. Все третьеклассники справились с заданиями.

На протяжении всех уроков ученики ведут «Бортовой журнал». Главная цель ведения журнала: систематизировать знания детей, сделать его «записной книжкой», записи, в которой будут помогать усваивать материал по программированию.

На протяжении всего урока учителя не забывают о безопасных (здоровьесберегающих) способах работы на компьютере, поэтому на протяжении всего урока мы видели смены различных видов деятельности.

Уже на втором занятии третьеклассники впервые собирали робота. Робот назывался «Аргонавт». Он прокладывает путь всем остальным и может рисовать. Собирали его по инструкции, которая была в личном кабинете у каждого ученика. После чего робота надо было запрограммировать в компьютерном мире Кодварс.

Ребята работали с большим интересом, задание по сборке робота оказалось непростым, но все команды справились. Робот смог выполнить задания по рисованию: зашнуровать ботинки, продолжить извилистую тропу, сделать волны на воде.

После проведения занятия, обязательный вопрос: «Вам понравилось?» Ответом были восторженные возгласы: Да!

Значит, мы все делаем правильно, и это ученикам интересно! 

01022018-2.jpg
01022018-3.jpg
 

Рейтинг@Mail.ru