На современном этапе развития образования одной из актуальных является проблема увеличения количества детей с дефектами речи и задержкой в развитии. Соответственно возрастает необходимость предупреждения и преодоления различных форм речевой недостаточности и познавательных проблем.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Ребенку необходимо умело и вовремя оказать помощь, и именно в коррекционной работе чрезвычайно ценна роль родителей. Давно выявлена следующая закономерность: чем активнее родители сотрудничают со специалистами ДОУ, старательнее выполняют их рекомендации, тем лучше результаты у ребенка, несмотря на сложность его дефекта.
В коррекционной практике широко используются различные формы работы с семьей, но не всегда эта работа приносит желаемый результат. Для нас важно, чтобы родители были не пассивными слушателями, а активными участниками, помощниками и поэтому нам приходится искать новые формы взаимодействия с семьей, наполнять их актуальным содержанием.
С целью совершенствования системы совместной деятельности родителей и специалистов ДОУ в детском саду № 11 Центре развития ребенка в течение ноября проводился месячник коррекционно-просветительской работы «Мой ребенок. Я могу ему помочь!». Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Формировать положительное взаимодействие родителей – детей - специалистов ДОУ.
2. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах коррекции дефекта и сопутствующих ему эмоционально-психологических проблем.
3. Оказывать квалифицированную помощь родителям в организации развивающей среды для ребенка в домашних условиях.
В течение месяца коррекционно-просветительскими мероприятиями были охвачены все возрастные группы. Большой популярностью пользовались практические средства просвещения родителей – это памятки, буклеты, папки-передвижки, в которых были подобраны игры и упражнения в соответствии с возрастом детей. Для самых маленьких - такие как «Пальчики помогут говорить», «Игры для развития слухового восприятия и расширения словаря», «Игры на развитие сенсорики» и другие, а для родителей подготовительной к школе группы – «Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе», «Развиваем речь, играя», «Подготовка руки ребенка к письму». Также родители активно задавали вопросы логопеду и получали ответы на интересующие их вопросы, как в форме индивидуальной работы, так и через информационные уголки.
Основное внимание уделялось совместной деятельности родителей, детей и педагога. Родители посещали коррекционные и кружковые занятия, на которых были не только пассивными наблюдателями, но активно играли и обучались приемам коррекционной работы.
Принимали активное участие в работе психолого-педагогического клуба «Семья» на тему «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста», который проводили педагог-психолог Королева М.В. и учитель-логопед Кузнецова Т.В..
В конце месячника было проведено анкетирование родителей и оформлен фотоальбом.
Разнообразные формы, используемые нашими специалистами в работе с родителями, дали положительный результат и обогатили педагогические знания и умения родителей.
Кузнецова Т.В.,
учитель-логопед
Все информационные материалы Официального сайта Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в сети Интернет или на любых иных информационных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Необходимым условием перепечатки при использовании материалов является ссылка на Официальный сайт Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (https://www.admgusev.ru).
Никакого предварительного согласия на перепечатку материалов от Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» не требуется.