«Конструктивная деятельность с дошкольниками»

    Конструирование - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.

    Проанализировав свою работу в конструктивно-модельных действиях детей, я увидела, что дети любят создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения и точно им следовать, и решила познакомить детей с ярким красочным конструктором «ШЕСТЕРНЯ»

    Это конструктор, состоящий из красочных, ярких, занимательных деталей, с самым простым механизмом. Конструктор- способен захватить внимание детей на долгое время. Интерес к модели не пропадет и после сборки, ведь правильно сложенная зубчатая передача приведет в движение яркую конструкцию.

    Занимательная игра с шестеренками не только знакомит ребенка с миром техники, она равномерно развивает полушария его головного мозга: правое, которое ответственно за интуицию и воображение; левое, отвечающее за логику, математические способности сенсорное развития и формирование речи. Их равномерное совершенствование — гарантия гармоничного развития детей. Что позволяет его использовать в других образовательных областях.

    Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата. Главное - играть надо всерьез. Ведь ведущей деятельностью дошкольника была и остается игра, где проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Только тогда игра будет интересной и нам, взрослым, и детям; она станет не только средством формирования умственных способностей, но и средством формирования отношений.

 

 

Подготовила

                                                                           воспитатель

МАДОУ «Детский сад №14»

Можаева С.П.



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06