«Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста»

Как часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый ребенок - он знает, как включать и выключать планшет", "Он же играет на компьютере и знает все современные модели телефонов, значит, он развитый ребенок". Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего - общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект, живет и развивается в социуме.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые "гаджеты". Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовёнка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы станет для него целым приключением с познанием нового.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ познавательного и творческого развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач: таких как овладение детьми выразительными средствами разных видов искусств, развитие творческих способностей, развитие речи и конечно же формирование познавательной активности и в реализации поставленных задач нам помогает использование мультстудии «Я творю мир» в образовательном процессе.

На занятиях по изобразительной деятельности у воспитанников формируются изобразительные навыки и умения, техника рисования различными материалами, художественно-эстетическое восприятие, образное мышление, они знакомятся с видами и жанрами изобразительного искусства, законами композиции, цветопередачи. На занятиях по развитию речи ребёнок учится сочинять рассказы на темы из личного опыта; использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей, формируется умение развивать сюжетную линию.

А на занятиях по познавательному развитию у дошкольников происходит расширение кругозора, формирование целостной картины мира, развитие мышления, воображения. Дети проявляют усвоенные знания при создании мультфильмов. Главным средством, позволяющим сохранить в мультипликации единство всех видов деятельности, является содержательная сторона создаваемого мультфильма.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии познавательных функций: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.

Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать более простые сюжеты познавательного характера, такие как «Что необходимо для роста дерева», «Как ухаживать за цветами», «Какой цикл жизни бабочки» и много другое.

При создании мультфильма они не только творчески подходят к процессу, но и познают процесс живой и неживой природы. С более старшими детьми уже переходим на другой этап - это создание более сложной сюжетной линии.

Начиная работу по созданию мультфильма, мы создаём сюжет, который будем воплощать, и при его составлении вместе с детьми обращаемся к энциклопедиям, где знакомимся с жизнью различных насекомых или животных, изучая их среду обитания, изучаем круговорот воды в природе, времена года и их особенности, погодные изменения, времена суток. После получения информации и зарисовки сюжета мы приступаем к процессу создания мультфильма.

Теперь, когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультфильм, где я предлагаю уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята стараются увидеть в окружающем мире что-то очень интересное и предлагают все новые и новые сюжеты и проблемные ситуации, и пути решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке.

Подготовила:

Цитрина Т. А.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» 



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06