Версия для слабовидящих На главную страницу Поиск по сайту Написать администратору сайта Карта сайта
Гусевский городской округ
Город
Власть
Законодательство
Бизнес
Муниципальные услуги
Инвестору
Пресс-центр
Образование
Новости
Статьи
План Мероприятий
Модернизация
Образовательные учреждения
Всероссийская олипмиада школьников (муниципальный этап)
Нормативные документы
Публичный доклад
Горячая линия
Мониторинг системы образования
"Наш ребенок"
Независимая оценка качества оказания услуг
Поиск по сайту:
Главная / Город / Образование / Статьи / Семья и подросток в трудной жизненной ситуации

Семья и подросток в трудной жизненной ситуации

14.12.2018
14122018.png

    Понятие трудная жизненная ситуация в целом определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация;
-это совокупность значимых для человека событий и связанных с ними потребностей, ценностей и представлений, влияющих на его поведение и мировоззрение в конкретный период жизненного цикла;
-препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств;
-ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность;
-нарушение привычных внутренних связей;
-невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).
    Среди жизненных ситуаций выделяют устоявшиеся (нормальные) и трудные (проблемные).
    Проблемные ситуации возникают тогда, когда нарушается упорядоченность течения жизни человека, и он не может решить ту или иную проблему с помощью привычных схем поведения. При этом источник жизненной трудности обнаруживается как в собственных действиях индивида, так и во влиянии окружающей среды. Признаки, свидетельствующих о наступлении трудной жизненной ситуации: неадекватность алгоритмов привычного социального поведения; нарушение текущей социальной деятельности; неопределенность перспектив развития событий; возникновение стрессовых состояний человека.
    Классифицировать трудную жизненную ситуацию школьника и его семьи можно по источнику возникновения, по основаниям, по охвату функций жизнедеятельности, по последствиям, по способности семьи к преодолению трудных жизненных ситуаций. Классификация позволяет осуществить адресность педагогической поддержки семьи, дифференцированно подойти к работе с отдельным ребенком.

14122018-1.png14122018-3.png

    Признаки неблагополучия:
-утомленный, сонный вид; склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;
- неумеренный аппетит;
-санитарно-гигиеническая запущенность,
- задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии, трудности в обучении.
-привлечение внимания любым способом; чрезмерная потребность в ласке;
-проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием;
-проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.
    К специалисту, осуществляющему педагогическую поддержку ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, предъявляются следующие требования:
• понимание сути оказываемой поддержки;
• профессиональная готовность;
• формирующее начало;
• личностные качества;
    Профилактические функции в работе с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, осуществляет непосредственно классный руководитель. Он помогает получить сведения о ребенке, о положении дел в семье, так как чаще общается с учащимися, их родителями и лицами, их заменяющими, с другими родственниками. Классным руководителям необходимо своевременно выявлять несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, помощи государства, с целью организации адресной индивидуальной профилактической работы. Педагог, регулярно общаясь с законными представителями учащихся, строит свою работу на принципах доверительного, не ущемляющего достоинства общения и соблюдая принцип конфиденциальности полученной информации.
Очень важно взаимодействие всех субъектов образовательного процесса с родителями ребенка, а так же служб системы профилактики района. Конфликт любого происхождения позволит сформировать у учащегося ощущение психологической безопасности и комфорта.
    Таким образом, педагогическая поддержка ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, является приоритетным направлением деятельности социального педагога в школе и должна осуществляться комплексно при тесном взаимодействии с другими педагогами.

14122018-2.png

Хомякова Н.А.,
педагог-организатор 
МОУ «СОШ в п. Михайлово»
 

Рейтинг@Mail.ru