Статья «Как не надо кормить ребенка»

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть – значит ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное – значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить – и никогда больше.

3. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы. Если приходиться спешить в детский сад или еще куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожёванный кусок.

5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит он не голоден.

6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в любом количестве (например, неограниченные дозы мороженого, чипсов и т.п.). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при аллергиях или диатезах. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел?» Хочешь есть?» Пусть попросит сам, когда захочет, так будет правильно – так и только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть все, более ничего.

Садыкова Е.В., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11

Центр развития ребенка»

Статья подготовлена по материалам книги В. Леви

«Нестандартный ребенок».